В январе 2020 года в России ввели налог на велосипеды. Если в прошлом году это казалось абсурдом и выдумкой, то в январе нового года она стала реальностью. Данное предложение было подано правительством еще летом 2018 года и обсуждалось на совещание по проблемам алюминиевой промышленности.
В самом деле этот налог на новые велосипеды при покупке. Размер этого налога составляет 10% от стоимости велосипеда. Официально этот налог звучит как утилизационные сборы на велосипеды и почти похож на утилизационный сбор на автомобили. Если быть поточнее — налог распространяется на раму велосипеда.
Оно призвана защищать отечественных производителей велосипедов, ведь по уверениям чиновников рама велосипеда состоит из алюминия. По другой версии, Кабмин желает таким образом увеличить спрос на алюминий. Вот в этом они сильно ошибаются — рамы велосипедов могут быть карбоновыми, стальными, чугунными (шутка).
Каким же образом будет происходит данная затея чиновников? А все просто — выбранная компания будет чипировать новые велосипеды нанесением цифровой маркировки на раму велосипеда. А компания уже выбрана, это частная компания ООО «Оператор ЦРПТ» — Центр развития перспективных технологий» которая принадлежит одному известному миллионеру.
Этой везучая компания будет из бюджета получать многомиллионные вложения, плюс оплата услуг по чипированию от производителей и импортеров. Вот как нужно делать бизнес, господа. Ничего личного, просто бизнес.
Есть ли такие оброки в других странах? Оказывается, есть. В США, в штате Орегон, в 2017 году ввели налог на велосипеде в размере 15 долларов. США стала первой страной, где ввели налог на велосипеды. Но вот почему-то в Японии и Китае, где велосипед является основным средством передвижения жителей до такого не додумались.
Вот чего добились организаторы всяких велопарадов типа «На работу на велосипеде», «Зимний Велопарад», к которым автор не имеет претензии. Остается еще ввести номера на велосипеды и получение прав на вождение велосипеда.