Иногда на сайтах объявлений встречаются объявления о продаже тестовых дилерских машин. На этих машинах клиентам автосалонов устраивают тест-драйвы. Обычно примерно раз в полтора-два года дилер обновляет свой тестовый парк.
На такие машины при продаже обычно дают очень большие скидки. Это при том, что пробег таких машин, как правило, мизерный. Иногда 5-10 тысяч километров, но обычно меньше.
Так почему бы тогда не купить такую машину, ведь она почти новая? Вот несколько причин.
Такие машины никогда не проходят обкатку. На них начинают гонять и жарить с первых километров. Все прекрасно понимают, что через полтора-два года машину продадут и беречь её нет смысла — это раз.
При получении машины каждый менеджер считает своим профессиональным долгом выжать из машины все, на что она способна.
Потом начинается череда клиентских тестов, на которых уже клиенты хотят понять, на что способна машина. К тому же менеджер автосалона часто сам настаивает на том, чтобы клиент как следует вдавил газ в пол, чтобы машина его впечатлила. Короче говоря, машину не берегут. От слова совсем. Порой над машиной даже издеваются, чтобы продемонстрировать её плюсы/надёжность/качество/крепкость.
Так или иначе, отсутствие обкатки у двигателя и коробки в будущем аукнутся новому владельцу. Собственно, это главная причина, почему от покупки стоит отказаться.
Другая причина — условия эксплуатации. Перед поездкой машину никто не прогревает. И ладно бы не грели и ехали аккуратно на невысоких оборотах, так нет же, из машины, как я уже сказал, пытаются выжать все соки. Это грозит задирами и капиталкой мотора на небольшом пробеге.
Не такой значимой, но все же причиной для отказа от покупки может быть, например, частая мойка. Зимой машины моют почти каждый день. Ничего хорошего для ЛКП в морозы в этом нет.
Несмотря на то, что машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, ТО могут вообще не делать (помним, что, несмотря на маленький пробег раз год все равно надо делать обслуживание). Перед продажей дилер просто сотрет все ошибки и поставит печать своего автосалона о прохождении техобслуживания в сервисной книжке.
Ещё одна косвенная причина не покупать — слишком большая скидка. Как правило, дилерские машины продаются по цене ниже рынка. За Пежо 408 2019 года выпуска с пробегом 2600 км, например, просят на 18% меньше, чем стоит новый. А двухлетний Audi R8 с пробегом 2100 км продают на 40% дешевле нового.