Поезда, после которых наш плацкарт покажется вип-вагоном

Мы часто ругаем наш плацкарт, хотя он по меркам современных спальных поездов он даст фору многому из того, что есть в мире. Особенно если сравнивать с востоком.

Плацкартный вагон 2019 года выпуска Тверского вагоностроительного завода. Фото: Кирилл Балберов
Плацкартный вагон 2019 года выпуска Тверского вагоностроительного завода. Фото: Кирилл Балберов

В последнее время российский плацкарт стал очень даже приличным. В нем есть кондиционеры, биотуалеты, розетки, в последний год делают даже индивидуальные светильники.

Хуже плацкарта только общий

Но прежде чем показать поезда, массово распространенные в Китае и Индии, давайте вспомним, что и в России есть вагоны более низкого класса, чем плацкарт.

Многие уже забыли про такой тип вагонов, как общий. Они были популярны в Советском Союзе и в 90-х, но сейчас встречаются все реже и бывают двух типов.

Популярнее всего общий вагон на базе плацкарта. В него продается 81 билет, то есть едут по 9 человек в каждом отсеке. При полной загрузке получается по два человеку на нижнюю полку, плюс один сверху.

Обычно проводники в таких вагонах не следят за тем, чтобы место в билете соответствовало месту, на котором едет пассажир, и люди выстраиваются у входа в такой вагон задолго до его отправление, чтобы успеть занять верхнюю лежачую полку. Белье и матрасы в таких вагонах не предусмотрены.

Иногда общие вагоны пускают на базе старых купе или СВ. В каждое купе продается по шесть мест. Люди вынуждены сидеть лицом друг другу, но в отличие от общих плацкартных тут есть возможность выйти хотя бы в коридор и постоять у окошка. Я ехал в таком вагоне последний раз года три назад. Удовольствие – так себе, должен сказать.

Более низким классом обслуживания, чем плацкарт, считается и сидячка. Правда сидячий вагон сидячему вагону рознь. Речь идет о таком вагоне со старыми креслами, который наравне с поездами дальнего следования еще можно встретить в пригородных поездах.

Правда, честно скажу, я такие кресла люблю даже больше, чем места в «Сапсане» или «Ласточке». Кожаные, просторные, хорошо откидывающиеся. Другое дело, что подобным старым вагонам обычно не делают капитальный ремонт – там нет кондиционера и биотуалета, а ставят их в самые плохие поезда.

В Китае и Индии еще хуже

Мы часто читаем о том, какие хорошие капсульные «плацкарты» в скоростных поездах Китая (подробнее тут). Но в реальности такой крутой китайский поезд – всего один. Большинство же китайских плацкартов выглядят так:

Это три полки, расположенные друг над другом. Комфортно посидеть на них не получится. Но вместо наших боковых мест здесь есть небольшие откидные сидушки и столики возле окон, которые может занять любой желающий.

Как по мне, то наш плацкарт лучше. Но все познается в сравнении и китайский плацкарт – просто супервагон по сравнению с индийским.

Тут в каждом плацкартном отсеке расположено по три полки друг над другом и две сбоку. Правда, в отличие от российского плацкарта, третья полка здесь не багажная, а спальная. Есть вагоны и с двумя полками. В вагонах много розеток. А к потолкам приделаны вентиляторы.

По-моему, даже если сравнить со старым российским плацкартом, у нас лучше.

Плацкартный вагон в составе пригородного поезда Крымской железной дороги.
Плацкартный вагон в составе пригородного поезда Крымской железной дороги.

А вы хотели бы поехать в индийском или китайском аналоге плацкарта?

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector