Семь неудобных вопросов машинисту электровоза, ответы на которые не понравятся РЖД

Машинист электровоза часто получает меньше, чем таксист, но при этом его работа связана с серьезными рисками для здоровья и запретами. Мы задали семь неудобных вопросов машинисту электровоза. Ответы на них, вероятно, разочаруют руководство из РЖД.

Электровозы на Московском вокзале Петербурга. Фото: Кирилл Балберов
Электровозы на Московском вокзале Петербурга. Фото: Кирилл Балберов

Имя и место работы нашего собеседника мы по понятным причинам не называем.

1. Правда ли, что работа машиниста электровоза связана с серьезными рисками для здоровья?

– Да, это так. Я не говорю сейчас даже про электромагнитное поле, которое есть в электровозе, оно немаленькое. Куда хуже частый недосып из-за ненормированного графика, громкие звуки, монотонный характер работы, всевозможные стрессовые ситуации, когда у вас люди перебегают дорогу перед поездом…

Все это, по идее, компенсируется удлиненным отпуском, но это только по идее. Работа машиниста – только для заведомо сильных и здоровых людей.

И, кстати, в кабине категорически запрещен сон. Даже если ты тупо стоишь несколько часов, подремать нельзя.

2. Правда ли, что вам мало платят?

Лично я получаю в районе 50 000 рублей. Зарплата может меняться в зависимости от наличия или отсутствия премий. Для Москвы это мало, для регионов – хорошая зарплата. Хотя таксисты зарабатывают больше. Если сравнивать с пилотами самолетов, у которых доходит до 500 000 рублей, то становится грустно.

Но вдобавок к зарплате у нас полный соцпакет, удлиненный на 14 дней отпуск, ДМС, есть бесплатные билеты – можно раз в год съездить в санаторий, плюс возможность выйти на пенсию в 55 лет.

Но чтобы стать машинистом, нужно отработать помощником, а там зарплата может быть в два раза ниже. И да, моя зарплата в 50 000 – это хороший показатель. Знаю машинистов, которые работают за 30 000.

Электровозы на Московском вокзале Петербурга. Фото: Кирилл Балберов
Электровозы на Московском вокзале Петербурга. Фото: Кирилл Балберов

3. Я слышал про ужасы работы помощником машиниста. Например, он должен убирать с путей то, что осталось от сбитых людей. Это так?

И да, и нет. Если поезд наехал на кого-то, то именно помощник машиниста – это первый человек, который должен отправиться на осмотр места происшествия, оказать человеку помощь, вызвать врачей. Машинист покидать кабину не имеет права.

Ну а если помощь оказывать уже некому, то да, очистить пути. Но не надо думать, что это такая уж проблема. Далеко не каждому машинисту доводится сбивать людей. Меня, например, это, тьфу-тьфу-тьфу, миновало.

4. Правда ли, что в РЖД процветает кумовство: своим – премии, чужим – выговоры?

Да, это происходит более-менее повсеместно. Но если ты работаешь хорошо и на хорошем счету у начальства, то совсем тебя уж прессовать не будут. Просто «своих» дополнительно выгораживают, закрывают на глаза на их прегрешения, дают путевки в санатории от профсоюза, а к чужим относятся по закону и всем правилам. Но разве где-то в других местах бывает иначе?

Электровоз на Московском вокзале Петербурга. Фото: Кирилл Балберов
Электровоз на Московском вокзале Петербурга. Фото: Кирилл Балберов

5. Говорят, работа машиниста чересчур забюрократизирована. Это так?

Да. Но это и неплохо. Например, есть определенный регламент ведения переговоров с диспетчером или даже разговоров в кабине между машинистом и помощником. Кто-то скажет, что это чересчур. Но с другой стороны такая дисциплина в ответственные моменты очень помогает.

Потом все наши действия проверяют. Если мы что-то делаем не так, то нас корректируют. Если нарушения совсем грубые – наказывают. Это важно для безопасности, хотя кое-что можно было бы и ослабить, я считаю.

6. Вас как-то наказывали? И за что?

Да, но наказывают более-менее всех. Все инструкции выполнить очень сложно. Больше всего я запомнил, как на меня как-то пожаловались, что я подавал слишком много гудков и мешал спать жителям окрестных домов.

Проводили расследование и решили, что я злоупотреблял. Хотя я предотвращал возможный наезд на людей, которые ходили вдоль путей. Дело было лет десять назад. Сейчас, насколько я могу судить, к этому относятся лояльнее.

Электровозы на Московском вокзале Петербурга. Фото: Кирилл Балберов
Электровозы на Московском вокзале Петербурга. Фото: Кирилл Балберов

7. Как Вы относитесь к тому, что женщинам разрешат быть машинистами?

Неоднозначно. В современных электропоездах, где нет большой тряски, где есть туалеты, где не нужна физическая сила для управления поездом – ради бога. Но на старых тепловозах и электровозах, где иногда, грубо говоря, нужно ударить кувалдой, а в туалет ходить на ведро, вряд-ли им будет комфортно.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector