Семь неудобных вопросов машинисту электровоза, ответы на которые не понравятся РЖД

Семь неудобных вопросов машинисту электровоза, ответы на которые не понравятся РЖД

Машинист электровоза часто получает меньше, чем таксист, но при этом его работа связана с серьезными рисками для здоровья и запретами. Мы задали семь неудобных вопросов машинисту электровоза. Ответы на них, вероятно, разочаруют руководство из РЖД.

Электровозы на Московском вокзале Петербурга. Фото: Кирилл Балберов
Электровозы на Московском вокзале Петербурга. Фото: Кирилл Балберов

Имя и место работы нашего собеседника мы по понятным причинам не называем.

1. Правда ли, что работа машиниста электровоза связана с серьезными рисками для здоровья?

– Да, это так. Я не говорю сейчас даже про электромагнитное поле, которое есть в электровозе, оно немаленькое. Куда хуже частый недосып из-за ненормированного графика, громкие звуки, монотонный характер работы, всевозможные стрессовые ситуации, когда у вас люди перебегают дорогу перед поездом…

Все это, по идее, компенсируется удлиненным отпуском, но это только по идее. Работа машиниста – только для заведомо сильных и здоровых людей.

И, кстати, в кабине категорически запрещен сон. Даже если ты тупо стоишь несколько часов, подремать нельзя.

2. Правда ли, что вам мало платят?

Лично я получаю в районе 50 000 рублей. Зарплата может меняться в зависимости от наличия или отсутствия премий. Для Москвы это мало, для регионов – хорошая зарплата. Хотя таксисты зарабатывают больше. Если сравнивать с пилотами самолетов, у которых доходит до 500 000 рублей, то становится грустно.

Но вдобавок к зарплате у нас полный соцпакет, удлиненный на 14 дней отпуск, ДМС, есть бесплатные билеты – можно раз в год съездить в санаторий, плюс возможность выйти на пенсию в 55 лет.

Но чтобы стать машинистом, нужно отработать помощником, а там зарплата может быть в два раза ниже. И да, моя зарплата в 50 000 – это хороший показатель. Знаю машинистов, которые работают за 30 000.

Электровозы на Московском вокзале Петербурга. Фото: Кирилл Балберов
Электровозы на Московском вокзале Петербурга. Фото: Кирилл Балберов

3. Я слышал про ужасы работы помощником машиниста. Например, он должен убирать с путей то, что осталось от сбитых людей. Это так?

И да, и нет. Если поезд наехал на кого-то, то именно помощник машиниста – это первый человек, который должен отправиться на осмотр места происшествия, оказать человеку помощь, вызвать врачей. Машинист покидать кабину не имеет права.

Ну а если помощь оказывать уже некому, то да, очистить пути. Но не надо думать, что это такая уж проблема. Далеко не каждому машинисту доводится сбивать людей. Меня, например, это, тьфу-тьфу-тьфу, миновало.

4. Правда ли, что в РЖД процветает кумовство: своим – премии, чужим – выговоры?

Да, это происходит более-менее повсеместно. Но если ты работаешь хорошо и на хорошем счету у начальства, то совсем тебя уж прессовать не будут. Просто «своих» дополнительно выгораживают, закрывают на глаза на их прегрешения, дают путевки в санатории от профсоюза, а к чужим относятся по закону и всем правилам. Но разве где-то в других местах бывает иначе?

Электровоз на Московском вокзале Петербурга. Фото: Кирилл Балберов
Электровоз на Московском вокзале Петербурга. Фото: Кирилл Балберов

5. Говорят, работа машиниста чересчур забюрократизирована. Это так?

Да. Но это и неплохо. Например, есть определенный регламент ведения переговоров с диспетчером или даже разговоров в кабине между машинистом и помощником. Кто-то скажет, что это чересчур. Но с другой стороны такая дисциплина в ответственные моменты очень помогает.

Потом все наши действия проверяют. Если мы что-то делаем не так, то нас корректируют. Если нарушения совсем грубые – наказывают. Это важно для безопасности, хотя кое-что можно было бы и ослабить, я считаю.

6. Вас как-то наказывали? И за что?

Да, но наказывают более-менее всех. Все инструкции выполнить очень сложно. Больше всего я запомнил, как на меня как-то пожаловались, что я подавал слишком много гудков и мешал спать жителям окрестных домов.

Проводили расследование и решили, что я злоупотреблял. Хотя я предотвращал возможный наезд на людей, которые ходили вдоль путей. Дело было лет десять назад. Сейчас, насколько я могу судить, к этому относятся лояльнее.

Электровозы на Московском вокзале Петербурга. Фото: Кирилл Балберов
Электровозы на Московском вокзале Петербурга. Фото: Кирилл Балберов

7. Как Вы относитесь к тому, что женщинам разрешат быть машинистами?

Неоднозначно. В современных электропоездах, где нет большой тряски, где есть туалеты, где не нужна физическая сила для управления поездом – ради бога. Но на старых тепловозах и электровозах, где иногда, грубо говоря, нужно ударить кувалдой, а в туалет ходить на ведро, вряд-ли им будет комфортно.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector