Содержание
В Латвии обнаружен тайник нацистских диверсантов времен Великой Отечественной войны
Недаром говорится, что войны рождают тайны, а отсюда и тайники. И такие «военные клады» относят не только к далекому прошлому.
Латвийской поисковой группе Legenda, с помощью металлоискателей, в одном из лесов, удалось обнаружить огромный тайник боеприпасов различной модификации. По утверждению военных экспертов, все они относятся к периоду второй мировой войны и пролежали в земле около 70 лет.
С первых дней войны Латвия была местом ожесточенных боёв, ее полностью оккупировали нацисты уже в 1941 году, передав в управление военного командования вермахта. С уверенностью можно сказать, что находка, сделанная латвийскими поисковиками, относится именно к периоду второй мировой, когда немецкие диверсанты проникли на территорию республики. Советская власть была восстановлена в Латвии в 1945 году, но к этому моменту немецкие диверсанты орудовали практически на всей её территории. Поэтому не удивительно, что в Латвии можно найти такие тайники, утверждают местные краеведы.
Сам схрон состоит из нескольких герметично закупоренных контейнеров, каждый из которых предназначался немецкому диверсанту. Несмотря на то, что контейнеры пролежали в земле более 70 лет, влага так и не проникла внутрь – всё содержимое тайника, а в основном это оружие, взрывчатка и патроны, находилось в отличном состоянии. Эту коллекцию немецких артефактов можно считать крупнейшей в истории Латвии.
В пяти контейнерах специалисты насчитали несколько ручных гранат РГД-33, а также наступательные гранаты, семизарядный револьвер системы Нагана, патроны различных калибров, мины, спички, плоскогубцы и перочинный нож, предназначенные для саперного дела, немецкие ракетницы и детонаторы.
Одна из самых интересных и необычных находок – взрывчатка, которая тщательно замаскирована под обычный уголь. Специалисты утверждают, что именно такую маскировку немцы использовали, чтобы можно было легко подкинуть такую взрывчатку в кучи угля на железнодорожных станциях – так незаметно она попадала в топку паровозов, выводя их из строя.
К сожалению, маркировка на самих контейнерах сохранилась очень плохо – проржавела от долгого нахождения в земле.