Попытка ЗИЛа сделать крутой дальнобойный тягач — ЗИЛ-6404

В середине 90-х годов ЗИЛ решил попробовать себя в новой нише – разработке магистрального тягача. В 1995 году появился двухосный ЗИЛ-5423, который даже выпустили небольшой партией, но в следующем году появился еще более фантастический проект.

Я говорю про трехосный ЗИЛ-6404 – магистральный тягач с огромным спальным отсеком, напоминающий американские грузовики.

Тягач имел шасси с колесной формулой 6х4 и был оборудован восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-7511 мощностью 410 л.с.

Его рабочий объем составляет 14 литров, а в оснащение входит турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

В паре с двигателем работала механическая 14-ступенчатая коробка передач ЯМЗ-2314, которая серийно никогда не производилась.

В оснащение грузовика входила антиблокировочная система, холодильник, микроволновая печь, шкаф для одежды и даже телевизор. Еще обычный, не плоский.

Посмотрите на единственную сохранившуюся фотографию интерьера. Так просторно в грузовике отечественного производства не было никогда.

Кстати, обратите внимание на две спальные полки, расположенные в задней части. А вот окна, наверное, стоило бы убрать, чтобы улучшить теплоизоляцию.

Тягач ЗИЛ-6404 мог работать в составе автопоездов полной массой до 40 тонн. Мощности двигателя было достаточно, чтобы придерживать крейсерскую скорость 85-90 км/ч, при этом “максималка” достигала 105-110 км/ч.

Внешне грузовик выглядел довольно интересно. За основу была взята всё та же кабина от семейства ЗИЛ-4331, которую удлинили и добавили пластиковый обтекатель сверху, значительно повысивший внутренний объем салона.

Шасси было полностью закрыто пластиковыми обтекателями, что смотрелось очень необычно и эффектно на советском грузовике.

На снимке ниже видно, что в крыше был установлен люк, а передний бампер получил пластиковую юбку с дополнительными противотуманными фонарями.

Но что же получилось в итоге? Оказалось, что завод вполне мог в то время разработать довольно интересную и, главное, качественную модель. Вот только наладить её серийный выпуск не представлялось возможным.

К тому же что ЗИЛ-5423, что ЗИЛ-6404 имели одни и те же недостатки. Да, их кабины получились просторными, но имели очень слабую шумоизоляцию и плохую герметичность.

Да и сама ниша капотных грузовиков не очень популярна в России из-за того, что маневрировать на территориях тесных складских комплексов на них сложновато.

ЗИЛ-5423 (слева) и ЗИЛ-6404 (справа). Обратите внимание на то, что трехосный вариант уже оснащен оригинальной пластиковой решеткой радиатора.
ЗИЛ-5423 (слева) и ЗИЛ-6404 (справа). Обратите внимание на то, что трехосный вариант уже оснащен оригинальной пластиковой решеткой радиатора.
Источник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector