Принято считать, что доводчики дверей — удел исключительно автомобилей люкс-класса. На многие машины стоимостью в несколько миллионов рублей их не устанавливают вовсе или предлагают только в качестве дорогостоящей опции. Недавно мне предоставилась возможность установить доводчики на свой бюджетный автомобиль, причём обошлись они мне в «смешную» сумму. Я решил поделиться своим мнением о подобном тюнинге.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Достаточно давно у автолюбителей появилась возможность купить универсальные доводчики дверей. Их можно установить практически на любую модель автомобиля. Наиболее популярной стала продукция компании из Южной Кореи. Новые доводчики стоят порядка 600$ за пару, то есть комплект на все двери обойдётся очень дорого. Мне же подвернулась удача, позволившая значительно сэкономить.
Один из моих знакомых работает на авторазборке, куда к ним пригнали разбитую BMW 3. На автомобиль как раз были установлены универсальные доводчики, которые уцелели. Мне их предложили купить по 5 000 рублей за штуку, и я, недолго думая, согласился, ведь экономия была очень значительной. Устанавливать систему я решился сам, поэтому не обошлось без проблем.
В теории конструкция выглядит достаточно простой. Она состоит из блока управления, привода, датчика, затворного механизма и проводки. При этом, стандартный замок не затрагивается вовсе, что значительно облегчило процесс. Однако, это влечёт за собой и определённые недостатки, которые могут отпугнуть автовладельцев.
В двери нужно сделать выпил для установки механизма доводчика. Также отверстие проделывается в центральной стойке, куда затем помещается штифт для притягивания. С электроникой разобраться достаточно просто, элементы системы достаточно компактные и без проблем помещаются под обшивкой двери. На установку ушёл один день, но, при наличии опыта, справиться с задачей можно намного быстрее.
В целом система работает отлично и ничем не отличается от стандартной. Доводчик имеет систему защиты от прижимания пальцев. Единственный нюанс заключается в возможных проблемах при неисправности конструкции. Если она по какой-то причине «зависнет» с закрытом состоянии, то открыть дверь можно будет только путём демонтажа доводчика. Ещё одним неприятным моментом можно считать необходимость проделывания дополнительных отверстий в двери и кузове. За 600$ я бы такую систему брать не стал, но б/у вариант окупает себя.