Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

    В России повысят госпошлины для автомобилистов

    В России может сократиться количество таксопарков

    Тойота вернулась в ТОП-10 марок на авторынке РФ

    Какие изменения ждут автовладельцев с 1 июля 2025 года?

    Итоги 26-й недели на авторынке России: все – «в плюсе»

    GAC GS8 Dragon появится на российском рынке в июле

    Стало известно о замедлении спроса на новые мотоциклы

    Кроссовер Exlantix ET представлен в новой версии — для путешествий

  • Авто

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    CDP: платформа для бизнеса

    CDP: платформа для бизнеса

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Позавидовал пассажирам роскошного поезда Петербург – Париж. Как он был устроен в начале 20 века (ФОТО)

15.09.2020
в Авто
0 0
Позавидовал пассажирам роскошного поезда Петербург – Париж. Как он был устроен в начале 20 века (ФОТО)

Содержание

  • 1 Как бельгийцев пустили в Россию
  • 2 Маршрут и особенности поезда

Поезд Петербург – Париж ходил с 1896 по 1914 год. Это был фирменный поезд с вагонами класса люкс, обслуживаемый бельгийской железнодорожной компанией. Когда читаешь о роскоши вагонов тех времен, невольно начинаешь завидовать пассажирам.

Норд-Экспресс на французской станции Нуайон

При подготовке использована работа Андрея Келлера (УрФУ) «Литерный поезд «Северный экспресс»: между миром и войной» (pdf).

Как бельгийцев пустили в Россию

В конце 19 века в Европе активно работала и набирала обороты бельгийская акционерная компания CIWL во главе с инженером и предпринимателем Джорджем Нагельмакерсом. Он мечтал соединить комфортабельными скоростными поездами крупнейшие европейские столицы и создать маршрут Петербург – Лиссабон.

Частью этого проекта был поезд «Северный экспресс» (Nord-express) сообщением Петербург – Париж. CIWL еще в 1883 году запустила знаменитый «Восточный экспресс» из Парижа в Стамбул. Он оказался настолько востребованным, что уже в 1884 году прошла презентация «Северного экспресса» до Петербурга.

Позавидовал пассажирам роскошного поезда Петербург – Париж. Как он был устроен в начале 20 века (ФОТО)

Однако, чтобы реализовать затею, понадобилось 15 лет. Проект тормозила главным образом Пруссия. Что касается российской стороны, то в 1891 году император Александр Третий подписал указ, который разрешал иностранной акционерной компании CIWL «под наименованием Международное общество спальных вагонов и скорых европейских поездов (МОСВИСЕП или МОСП) производить операции».

Запустить поезд получилось только в октябре 1896 года (есть данные о том, что вагоны «Северного экспресса» уже в 1892 году ходили по укороченному маршруту Петербург – Берлин). К моменту запуска поезда, соединившего столицы России и Франции, уже ходил не только «Восточный», но и «Южный экспресс» из Парижа в Лиссабон через Мадрид.

Маршрут и особенности поезда

Изначально предполагалось, что поезд будет проезжать расстояние от Петербурга до Лиссабона за 92 часа. На сокращенный маршрут Петербург – Париж требовалось 52 часа, расстояние до Берлина он проходил за 31 час. Поезд мог развивать летом скорость до 80 км/ч, зимой до 64 км/ч. Тогда это считалось рекордными скоростями.

Поезд уходил с Варшавского вокзала Петербурга (сейчас вокзал закрыт, в его здании расположен торговый центр). Поезд шел через Псков, Вильнюс, Кенигсберг, Берлин. Было организовано сообщение и с Москвой. Из расписания 1914 года следует, что до Москвы поезд ходил раз в неделю. Было ли это также на старте или к этой схеме пришли позже, мне выяснить не удалось.

1 из 6
Позавидовал пассажирам роскошного поезда Петербург – Париж. Как он был устроен в начале 20 века (ФОТО)
Позавидовал пассажирам роскошного поезда Петербург – Париж. Как он был устроен в начале 20 века (ФОТО)
Позавидовал пассажирам роскошного поезда Петербург – Париж. Как он был устроен в начале 20 века (ФОТО)
Позавидовал пассажирам роскошного поезда Петербург – Париж. Как он был устроен в начале 20 века (ФОТО)

Однако известно, что до 1902 года поезд ходил с середины мая до середины октября один раз в неделю, с 1902 по 1906 – три раза и с 1906 по 1914 – два раза, но круглый год, пишет в исследовании «Северного экспресса» Андрей Келлер.

Из-за того, что в России и Европе железнодорожная колея разной ширины, а менять тележки вагонов в ту пору еще не научились, пассажирам приходилось на приграничных станциях делать пересадку. Для этого нужно было выйти из одного поезда и перейти в другой, стоящий на противоположном пути. Станцией пересадки при следовании из России была – Вержболово (сегодня это Кибартай, Литва).

Станция Вержболово
Станция Вержболово

Пассажиры, ехавшие в Россию, делали пересадку на станции Эйдкунен (ныне – Чернышевское).

Об этой пересадке писал Владимир Набоков:

«Тогдашний величественный Норд-Экспресс (после Первой мировой войны он уже был не тот), состоявший исключительно из таких международных вагонов, ходил только два раза в неделю и доставлял пассажиров из Петербурга в Париж; я сказал бы, прямо в Париж, если бы не нужно было – о, не пересаживаться, а быть переводимым – в совершенно такой же коричневый состав на русско-немецкой границе (Вержболово-Эйдкунен), где бокастую русскую колею заменял узкий европейский путь, а берёзовые дрова – уголь». (В. Набоков. Первая любовь)

О том, как шикарны были вагоны рассказывал современник, побывавший на презентации поезда:

Почтовый дилижанс прогонял милю за 40 минут. А теперь? Спокойно поднявшись по ступеням Северного вокзала в Париже, подходишь к кассе. «Куда?» «В Санкт-Петербург!» – следует сухой ответ. После этого пассажир садится в «поезд-молнию», вежливый персонал отводит гостя в спальное купе. Последний переодевается в свое домашнее платье, прикуривает сигару, пьет заказанный кофе, съедает при этом несколько яиц, читая газету.

Когда освоишься у себя в купе, можно осмотреться в четырех вагонах, которые на время путешествия превращаются в летучий отель. Перед купе проходит коридор, стены которого украшены зеркалами, а пол покрыт мягкими коврами, и, идя по нему вдоль больших окон, попадаешь в салон. Невозможно поверить, что вагон может содержать в себе такое роскошное помещение! Кресло за креслом следуют с обеих сторон, на заднем плане видно элегантное канапе, две люстры свисают с потолка, а в буфете кипит самовар к чаю.

Со временем в поезде появились более простые вагоны на 40-50 человек. Кроме того, в составе всегда были почтовые и багажные вагоны. Пассажиры могли оставаться на связи всю поездку благодаря наличию в поезде телеграфа.

Позавидовал пассажирам роскошного поезда Петербург – Париж. Как он был устроен в начале 20 века (ФОТО)

Путешественник из России всегда мог выбирать, в каком направлении следовать после пересечения европейской границы. Он мог или продолжить путь в Берлин и Париж, или пересесть на «Восточный экспресс», курсирующий по маршрутам Гамбург – Берлин – Вена и Амстердам – Кельн – Вена до Константинополя, и далее на экспрессы, идущие к черноморским курортам в Болгарии или Румынии, или сделать пересадку в Париже на вокзале Аустерлитц (d’Austerlitz) на «Южный экспресс», следующий до Мадрида и Лиссабона. Все поезда были состыкованы по расписанию.

***

К 1914 году количество вагонов в поезде возросло до 12. Однако Первую мировую войну и революцию 1917 года он по понятным причинам не пережил.

Позавидовал пассажирам роскошного поезда Петербург – Париж. Как он был устроен в начале 20 века (ФОТО)

После войны поезд менял маршруты, но до России уже никогда не доезжал.

Интересно, что МОСП также был оператором «Транссибирского экспресса», который ходил из Москвы во Владивосток. В целом, эта организация обслуживала до 80% рынка элитных сверхдальних сообщений через Россию.

На сегодняшний день между Петербургом и Берлином / Парижем прямого железнодорожного сообщения нет.

Источник

Предыдущая запись

10 вещей, которые добавляют женщине возраста, делая похожей на старушку

Следующая запись

Как белорусы решили проблему верхней боковушки у туалета

Новое на сайте

Новости

Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

30.06.2025
Новости

В России повысят госпошлины для автомобилистов

30.06.2025
Новости

В России может сократиться количество таксопарков

30.06.2025
Новости

Тойота вернулась в ТОП-10 марок на авторынке РФ

30.06.2025

Топ недели

Стартовали продажи LADA Granta Active Cross

26.06.2025

Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

29.06.2025

Автопром Казахстана в мае вырос на 15,7%

26.06.2025

Российский автопром в мае показал двузначное падение

26.06.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Кроссовер GAC GS8 получил новую комплектацию Dragon

18.06.2025

Стало известно, на сколько могут снизиться ставки по автокредитам при «ключе» в 20%

06.06.2025

ТОП месяца

Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

30.06.2025

В России повысят госпошлины для автомобилистов

30.06.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти