Об интервалах между заменами моторного масла ходит много споров. Многие автопроизводители перешли к пробегу в 15 000 км между ТО, а некоторые даже 20 000 км. Не все водители хотят следовать установленным стандартам, поэтому стараются менять масло чаще. Один из автолюбителей проходил техническое обслуживание, как это рекомендует официальный дилер. Удалось получить немного отработанного масла для проведения анализа, что я и сделал, а результатами поделюсь далее.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Владелец Volkswagen Jetta купил автомобиль новым у дилера, где затем и проходил ТО. За машиной он особенно не следил, но всегда обслуживался так, как это рекомендовано официалами — раз в 15 000 км. После окончания периода гарантии на автомобиль он стал обращаться в сторонний сервис, но интервал между проведением ТО не изменил. При общем пробеге в 108000 км оказалось, что масло отходило после замены 18000 км. Пользователи с форума попросили владельца взять немного отработки для проведения анализа.
В двигатель было залито масло Castrol EDGE Professional OE 5W-30. За 11 месяцев владелец накатал 18000 км пробега, половина из которого была по трассе, а другая часть в городе. Автолюбителям-энтузиастам стало интересно, что будет со смазывающим материалом после столь длительной эксплуатации. К тому же, было интересно посмотреть на то, в каком состоянии двигатель из-за подобных интервалов замены ранее.
Проведённый анализ отработки дал почву для обсуждений. Давайте посмотрим на результаты.
Обратить особое внимание следует на показатель кинематической вязкости. Он значительно выше, чем это допустимо для двигателя. Моторное масло стало «густым», что приводит к образованию твёрдых отложений внутри силового агрегата и повышенному износу узлов.
Щелочное число также сильно снизилось и стало практически вдвое меньше кислотного. Это говорит о потере маслом моюще-нейтрализующих свойств. Для современных моторных масел изначальный показатель щелочного числа составляет от 7,5 до 10 с редкими исключениями.
Также мы видим высокое содержание железа в отработанном масле, что говорит о наличии продуктов износа. Кремний свидетельствует о попадании в масло пыли при эксплуатации автомобиля. Получаем, что сейчас продукт находится в критическом состоянии и требует срочной замены.
Даже хорошее моторное масло при эксплуатации 50/50 (город/трасса) сильно теряет в своих качествах за столь длительный пробег. По возможности рекомендует снизить интервал между ТО хотя бы до 10000 км.