Финский автомобильный завод Valmet Automotive остановился впервые за 50 лет. Сотрудники завода в Уусикаупунки 1 декабря текущего года начали получать уведомления об увольнениях. Об этом сообщает издание «Деловой Петербург», ссылаясь на новостную ленту финской телерадиокомпания Yle.
В разные годы своей 50-летней истории этот завод выпускал автомобили SAAB и Opel, а с 2013 года здесь собирались некоторые модели Mercedes-Benz. Сейчас окрасочная и сборочная линии остановлены, а гендиректор предприятия Паси Раннус уже подтвердил, что никаких новых соглашений с автопроизводителями не подписано.
Напомним, ранее агентство Bloomberg предрекало, что в Евросоюзе начнут массово закрываться автомобильные заводы, поскольку они с 2023 года работают в условиях недозагрузки и перепроизводства. Среди тех, кто может закрыть свои заводы, назывались немецкие BMW, Mercedes-Benz и Volkswаgen, а также французский Stellantis. Так, Volkswagen уже объявил о закрытии трех заводов в Германии еще в конце ноября 2024 года. В начале 2025-го немецкая Audi проанонсировала закрытие своего бельгийского завода в Брюсселе. 8 февраля завод, выпускающий большие электрические кроссоверы Q8 e-tron и Q8 e-tron Sportback, собрал их последние экземпляры.
Также в феврале нынешнего года Stellantis объявил о прекращении производства автомобилей на своем заводе в Лутоне, где последним выпущенным транспортным средством стал фургон Opel/Vauxhall Vivaro. Этот завод, открывшийся в начале 20-го века, был одним из старейших в Великобритании и занимался производством таких моделей, как Opel/Vauxhall Vectra, Cavalier и Frontera.
Производство автомобилей на предприятии Stellantis France в ближайшие три года сократится на 11%, заявили представители профсоюзов. Об этом 1 декабря сообщил французский телеканал BFMTV. Сокращение производства напрямую коснется трех из пяти заводов Stellantis France, в результате чего прогнозируется, что выпуск автомобилей упадет до 587 800 единиц к 2028 году.
Что касается других европейских автозаводов, то в условиях заявленного Европой перехода от автомобилей с ДВС к электрокарам, а также конкурентной борьбы с продуктами китайского автопрома, возникших проблем с экспортом (на фоне пошлин, заявленных Трампом), многие из них сегодня находятся в состоянии глубокого кризиса. По оценкам некоторых экспертов, уже почти треть заводов по производству автомобилей в Европе оказались под угрозой закрытия. Ситуация подталкивает производителей снижать объемы, либо переносить сборку в те страны, где более низкие затраты.
Глава Европейской автомобильной ассоциации ACEA и немецкого автоконцерна Mercedes-Benz Ола Каллениус недавно предупредил ЕС о грядущем крахе автопрома. По его прогнозам, автомобильной промышленности осталось буквально несколько лет, сообщает Autonews.ru.
Другие издания пишут, что, согласно последним опросам, уже 70% европейских поставщиков ощущают давление со стороны китайских конкурентов, и, если не принять меры, производство в Европе окажется под угрозой. Прогнозы неутешительны: к 2030 году только в Германии может исчезнуть до 100 тысяч рабочих мест. Volkswagen планирует сократить 35 тысяч сотрудников, Audi – 7,5 тысячи, Bosch – 18,5 тысячи. Continental, ZF, Schaeffler, Porsche и Ford также объявили о масштабных сокращениях и закрытии заводов.
Вопрос, сумеет ли европейский автопром приспособиться к новой реальности, остается открытым.
Фото: skoda-auto.com


















































