Примерно месяцев 5 назад на канале «Мой гараж» была публикация про ГАЗ-69 и мастера Василия. Мужчина любит переделывать автомобили со вкусом и главное качественно. Именно сейчас хочу рассказать про еще один интересный и очень даже уникальный проект, которых нет больше нигде. Речь пойдет про ГАЗ-14, год выпуска 1982. Василию подвернулся случай приобрести данную роскошь, было это примерно 2 года назад, в 2017. ГАЗ-14 был так сказать в аутентичном виде, абсолютно все родное, но возраст приличный, поэтому было над чем поработать, обновить и улучшить. Но владелец на стадии покупки уже знал, что именно сделает с приобретением. Кстати наверное вам будут интересны цифры, ГАЗ-14 был куплен ровно за 1.000.000 рублей (15.850 долларов примерно). Василий не собирался оставлять полностью заводское состояние, идея заключалась в следующем, давайте подробнее. Мужчине хотелось поменять родной двигатель (кстати, использовался двигатель с грузовика ГАЗ-53) на более мощный, параллельно с этим и коробку заменить. Вдобавок улучшить салон 14-ой модели, установить по возможности адекватный звук, а вот что касаемо внешности, то оставить все в заводском состоянии, чтобы визуально никаких доработок видно не было. Примерно такие были планы, давайте теперь углубимся и посмотрим, что же получилось в итоге у владельца такого шикарного и редкого автомобиля. После покупки ГАЗ-14 очень радовало состояние, Василий ожидал худшего, даже днище полностью сохранилось прекрасно, ржавчины минимально. Конечно подобный автомобиль эксплуатировали редко и хранили в достойном помещении, поэтому спустя более 35 лет все достаточно хорошо.
Автомобиль постоял в гараже некоторое время, а чуть позже Василий взялся за дело. Сначала достал родной мотор, сделать это оказалось очень даже непросто. Двигатель очень большой и тяжелый, но к концу дня удалось с друзьями это сделать, к этому моменту все уже его хотели выкинуть куда подальше. Новый владелец заранее заказал требуемые элементы и запчасти, к примеру новый радиатор с вентиляторами, рулевое колесо. В голове к этому моменту строились планы по новому салону. Вся подвеска перебрана, заменены расходники, смазка, пыльники. Вдобавок удалось заказать новые суппорта. Спустя пару месяцев пришел и двигатель, им стал 3UZ-FE (290 сил) от Toyota Soarer (автоматическая коробка полагается конечно же). Параллельно с этим и разная мелочь, например проводка, педаль. После родного мотора казалось, что места в подкапотном пространстве очень много, хоть целых 2 двигателя ставь. Но на деле оказалось немного наоборот. В некоторых местах очень мало пространства оказалось, пришлось переделать выхлопные коллектора, перенести фильтра на другое место и вылезло много других мелочей. Но Василию было уже все равно, главное есть цель и к ней нужно было двигаться. Поэтому несколько дней возни и все проблемы с мотором были решены, стал будто родненький. Дальше ждала работа по салону, а именно перетяжка всего. Он был полностью разобран, чтобы была возможность сделать шумоизоляцию. Различные панели, ручки и прочее удалось восстановить в идеал. Отныне салон стал в бело-черных цветах, идеально подошло к белому цвету кузова. Василий просто выкупил ГАЗ-14 за 1 миллион и достойно, красиво доработал автомобиль. Теперь машина прекрасно едет благодаря хорошему двигателю, внутри достаточно тихо, никакого лишнего «колхоза» нет.