Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    TENET поставил на конвейер третью модель — 7-местный кроссовер T8

    Минпромторг увеличит скидку до 20% на LCV, покупаемые по программе льготного лизинга

    Новый кроссовер TENET T8 стал доступен для предзаказа

    Changan выделит линейку UNI в отельный суббренд?

    С 1 сентября в России введена обязательная маркировка смазочных материалов

    ROX Motor запустил в России программу trade-in

    Эксперт рассказал, кто и зачем покупает мотоциклы в России

    EXEED вернул себе звание лидера по продажам премиальных автомобилей в РФ

    35-я неделя на авторынке РФ — лучше предыдущей: рост по всем сегментам, кроме MCV

  • Авто
    Кому могут помочь отзывы об автосалонах

    Кому могут помочь отзывы об автосалонах

    Kia Sportage из Кореи: правила покупки

    Kia Sportage из Кореи: правила покупки

    Выбор Lada для города: советы экспертов

    Выбор Lada для города: советы экспертов

    Все за и против авто Lada

    Все за и против авто Lada

    Аренда манипулятора: кому и когда может быть интересна

    Аренда манипулятора: кому и когда может быть интересна

    Модельный ряд авто HAVAL

    Модельный ряд авто HAVAL

    Описание авто JETOUR X50

    Описание авто JETOUR X50

    Обзор автомобиля SOUEAST S07

    Обзор автомобиля SOUEAST S07

    Автомобили с пробегом: советы по выбору

    Автомобили с пробегом: советы по выбору

  • Ремонт
    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Слесарный ремонт автомобиля: полезная информация

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти

    Подшипники незаметная опора всей промышленности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Прямиком с Марса: безумный суперкар Ferrari Modulo

23.11.2022
в Авто
0 0
Прямиком с Марса: безумный суперкар Ferrari Modulo

В любой сложной и непонятной ситуации действуйте непредсказуемо — это лучший способ разрядить обстановку. И войти в историю! Однажды у иллюзиониста Дэррена Брауна возник уличный инцидент с нетрезвым господином. Вместо того, чтобы дать отпор совершенно очевидными действиями он вдруг расслабился и начал якобы невпопад рассказывать выпивохе о высоте стен домов. Оппонент обмяк, и на этом конфликт себя исчерпал. Создание шоу-кара Modulo почему-то напомнило мне ту историю: вполне трезвый дизайнер Паоло Мартин из Pininfarina работал над обликом Rolls-Royce Camargue и неожиданно для всех нарисовал это…

Женевская выставка 1970 года походила на подиум инопланетных транспортных средств: в лучах прожекторов купался серийный Citroen SM не от мира сего и эволюция концепта Mercedes-Benz C111. Но даже эти плоды безудержной фантазии не шли в сравнение со стоящим поодаль экспонатом. Неестественно приземистый силуэт, полностью закрытые боковыми накладками колеса… Не хватало только посадочных огней по периметру приплюснутого клиновидного кузова, и тогда картинка сложилась бы: мотор-шоу посетил внеземной летательный аппарат.

Из оцепенения зрителей выводила эмблема Ferrari, которая делала объект еще более фантасмагоричным. Итальянская марка отлила в чистом золоте стандарты красоты, однако экспериментальная машина в них явно не вписывалась и была апофеозом клиновидного дизайна, когда дальше уже просто некуда. Modulo заставил казаться Lamborghini Marzal, Bizzarini Manta, Alfa Romeo Carabo, появившегося годом позже Maserati Boomerang и прочих представителей жанра верхом здравомыслия.

«Феррари» родился на Земле, причем не в «Зоне 51», а в студии Pininfarina. По словам его автора Паоло Мартина, образ возник буквально за несколько минут. Триггером, судя по всему, послужила работа над величественным и строгим Rolls-Royce Camargue. Неожиданно художнику явилась идея из закоулков подсознания. Перед глазами возник образ автомобиля мечты — самого уникального, бескомпромиссного, неповторимого и абсолютно ни на что не похожего.

Мартин набросал в правом нижнем углу листа напоминающее пулю или ракету нечто. Стремительное и симметрично-зеркальное. Просто удивительно, как бесконечно далекие друг от друга Camargue и Modulo уживались на одном столе.

Дерзкая спорная концепция одновременно воодушевила и озадачила бывшего директора «Пининфарины» Франко Мартиненго. Очевидно, он разрывался между необходимостью оставаться в рамках рационального видения и жаждой инноваций. Серджио Пининфарина смотрел на эскизы с нескрываемым скепсисом и поинтересовался у Мартина, почему он нарисовал именно такую машину. В ответ услышал: «Важно, чтобы об этом говорили». И жестко парировал: «Да, но о ней станут говорить дурные вещи». Тем не менее, Modulo дали зеленый свет просто потому, что на автосалонах надо было что-то показывать.

На изготовление пенопластового макета Паоло Мартин потратил августовский отпуск. Процесс выдался не быстрым и муторным. Вылепить и вырезать форму, склеить части, удалить тысячи белых шариков с поверхности подручными средствами… Но усилия того стоили! Одним прекрасным утром заявился Мартиненго с чертежами в руках и попросил поколдовать над размерами, чтобы натянуть кузов на агрегаты гоночного Ferrari 512S.

Речь шла о среднемоторном прототипе группы 5 с пространственной силовой структурой, подвеской на двойных поперечных рычагах и 5,0-литровым двигателем V12. Скудерия построила 25 штук для омологации и еще несколько запасных. Часть из них доработали согласно требованиям первенства Can Am. Попавший к специалистам Pininfarina экземпляр номер 27 как раз такой.

Modulo получил билет в будущее, но возник ряд сложностей. Или, точнее, рабочих моментов. Например, изготовление огромных сфер по бокам от сидений (им предстояло играть роль воздуховодов и подиумов для тумблеров и кнопок) на тот момент представляло собой определенную проблему. Мартин сел на мотоцикл и отправился в боулинг-клуб, благополучно «дал на лапу» менеджеру и увез с собой пару шаров. Как позже признавался художник, транспортировка оставила незабываемые воспоминания для него самого и окружающих. Сначала он ехал в студию в образе «беременного байкера», а потом превратился в «горбуна из Нотр-Дама».

Накануне отправки машины в Женеву случился конфуз. Генеральный менеджер карроцерии Ренцо Карли распорядился заменить заднюю панель с отверстиями диаметром 16 сантиметров обычным стеклом. На следующий день Мартин едва успел вернуть характерную деталь на прежнее место. «Перфорация» позволяла любопытствующим заглянуть в моторный отсек и удостовериться, что перед ними не макет, а условно функционирующий автомобиль.

Первоначально Modulo окрасили в скрадывающий сравнительно компактные размеры черный цвет. По длине он как седан Ford Focus второго поколения, ширина свыше двух метров вполне суперкаровская, а высота — мизерные 935 мм. Из-за этой особенности двери как таковые отсутствуют. Попасть внутрь можно, сдвинув сужающийся к крыше колпак и переступив через широченные пороги. Они выглядят чужеродными и лишними, но необходимы — скрывают… 40-литровые топливные баки.

Судить о динамике инопланетного самолета остается лишь по гуляющим в интернете упоминаниям о трех с небольшим секундах до 100 км/ч и максималке за отметкой в 350 км/ч. Похоже на правду, учитывая энерговооруженность и явно неплохую аэродинамику. Но вряд ли кто-то проверял эти значения на практике.

Не совсем понятно, как вообще ездить на этой Ferrari — боковины кузова закрывают колеса и, кажется, существенно ограничивают их выворот. Как ни странно, это обстоятельство нисколько не смущало зрителей. По словам Мартина, руководство Pininfarina опасалось негативных отзывов в прессе, однако вышло все наоборот. Концепт-кар произвел фурор. В последующие годы он срывал овации на автосалонах по всему миру и удостоился 22 наград за стиль. Принципиально важным доказательством торжества Modulo и высшим поощрением для Паоло стало письмо от Серджио Пинифарины с поздравлениями и извинениями.

На этом марсианские хроники не заканчиваются. В 2014 году индийский автогигант Mahindra & Mahindra планировал покупку Pininfarina, когда откуда ни возьмись появился Джеймс Гликенхаус, владелец маленькой, известной нишевыми моделями фирмы SCG (Scuderia Cameron Glickenhaus). И изъявил сильное желание приобрести концепт Ferrari.

«Для меня Modulo всегда был мечтой. Он выставлялся на фоне девушек в первых мини-юбках, приближая будущее. Я никогда не думал, что смогу владеть этим недосягаемым произведением искусства. Звезды сошлись, и Pininfarina передала его мне. История началась с шасси, двигателя и коробки передач от Ferrari 512S #27. Компания модифицировала их до варианта 612 Can Am, а затем отправила силовой агрегат в Pininfarina. Modulo увидел свет, и какой это был момент! Единственное, произведение искусства не могло передвигаться своим ходом. После недолгих раздумий я решил научить его ездить», — рассказывал Гликенхаус американскому журналу Road & Track.

Кстати, соавтором проекта он считает Сиднея «Сида» Джея Мида, американского художника и футуриста, создателя концепт-арта для таких культовых научно-фантастических фильмов, как «Чужие» и «Бегущий по лезвию». На его датированных 1961 годом картинах для корпорации US Steel изображены низкие клиновидные спорткары, подозрительно похожие на Modulo.

Увы, нельзя просто так взять и починить винтажный, слегка распотрошенный шоу-кар. Но Джеймсу Гликенхаусу повезло. Возможно, он просто знал, где искать. В паре километров от того места, где родился Энцо Феррари, находится мастерская Sport Auto Modena. Джанни Диена и Альдо Силингарди открыли ее в 1967 году в качестве официального сервиса Ferrari. За проделанную работу Коммендаторе нередко расплачивался запчастями. Они складировались и вносились в каталог. Сейчас Sport Auto Modena руководят сыновья ее основателей Джордано и Андреа. И у них достаточно деталей, чтобы реставрировать разное изумительное старье!

Первым делом мотор вернули к первоначальному состоянию и мощности в 550 л.с. Ситуацию облегчало то обстоятельство, что у 512S и 612 Can Am один и тот же блок цилиндров. Ну а дальше началось самое интересное – процесс превращения выставочного экспоната в дорожный автомобиль. Внешние новшества минимальные и вынужденные: зеркала заднего вида, щетки стеклоочистителя, специально изготовленные шины Michelin. Невидимые глазу доработки тоже есть — вентиляторы охлаждения V12 и система вентиляции салона, без которой вы угорите насмерть. Вряд ли Паоло Мартин предполагал, что кому-то придет в голову использовать выставочный образец на городских улицах и автострадах.

Возрожденный концепт вызвал негативное мнение ортодоксальной части ценителей. Мол, кощунственно допиленный и более не имеющий права считаться оригинальным. Гликенхаус наоборот доволен. Утверждает, что на самом необычном Ferrari можно ездить и даже пытается убедить нас в том, что он поворачивает благодаря другой рулевой рейке.

О динамике и непосредственно ездовых ощущениях владелец умалчивает. Нисколько не удивимся, если он никогда не вжимал педаль акселератора до упора. Все-таки единственный в своем роде Modulo — не лучший вариант, чтобы проводить замер на четверть мили или разгон «сто-двести». Это по-прежнему шедевр для всеобщего обозрения. Пару лет назад он, правда, чуть не сгорел, но все обошлось. /m

Космические странники: оцените невероятные концепт-кары 60-70-х годов

Отмечаем 50-летие суперкара Lamborghini Urraco

Десять ярких концепт-каров Bertone

Предыдущая запись

Эксперты рассказали о ситуации на рынке электромобилей в РФ

Следующая запись

Доля «китайцев» на авторынке РФ установила новый рекорд

Новое на сайте

Новости

TENET поставил на конвейер третью модель — 7-местный кроссовер T8

02.09.2025
Новости

Минпромторг увеличит скидку до 20% на LCV, покупаемые по программе льготного лизинга

02.09.2025
Новости

Новый кроссовер TENET T8 стал доступен для предзаказа

02.09.2025
Правильно-гибочный станок: особенности и применение
Рекомендации

Правильно-гибочный станок: особенности и применение

02.09.2025

Топ недели

Правильно-гибочный станок: особенности и применение

Правильно-гибочный станок: особенности и применение

02.09.2025

35-я неделя на авторынке РФ — лучше предыдущей: рост по всем сегментам, кроме MCV

01.09.2025

Объявлены комплектации и цены на новый внедорожник Hongqi HS7

28.08.2025

Кому могут помочь отзывы об автосалонах

Кому могут помочь отзывы об автосалонах

29.08.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Кому могут помочь отзывы об автосалонах

Кому могут помочь отзывы об автосалонах

29.08.2025

Российский бренд TENET представил вторую модель – кроссовер T7

08.08.2025

ТОП месяца

TENET поставил на конвейер третью модель — 7-местный кроссовер T8

02.09.2025

Минпромторг увеличит скидку до 20% на LCV, покупаемые по программе льготного лизинга

02.09.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти