Крупные гипермаркеты хорошее место для покупки моторного масла. Во-первых, невеликий риск попасть на подделку, выставиться на полках крупной сети задача не самая легкая даже для крупных производителей масла, что тут говорить о каких-то подвальных обманщиках. Во-вторых, скидки и акции, например, сегодня взял своё масло Shell Helix HX-8 всего за 1299 рублей, до этого я брал его на Озоне, по 1500-1700.
Рассматривая полки с маслом я с удивлением для себя обнаружил моторное масло “Каждый день”, я видел продукты с этой маркой, видел салфетки влажные, но на масло внимание никогда не обращал. Насколько мне известно, Ашан выкупает разного рода разорившихся (в том числе из-за сотрудничества с Ашан) производителей и начинает производить на их мощностях продукцию под маркой “Каждый день”.
Итак, за 650 рублей нам предлагают 4 литра синтетического масла вязкостью 5W-40. Для понимания вопроса, открыл маркетплейс Яндекса – Беру и решил посмотреть, что там предлагают по фильтрам: масло – синтетическое – 4 литра – сортировка, сначала подешевле. Минимальная цена 900 рублей. Проще говоря 650 (литр по 162 рубля) – дёшево.
Начнем с классификации API – классификация Американского института топлива, которая разделяет масло по качеству. На этикете красуется надпись API SG/CD. Класс SG был утвержден в 1988 году, а в 1993 году ему на смену пришел более требовательный класс SH. Проще говоря это классификация масла подходит для двигателей с 88 по 93 год выпуска. CD это условно тоже самое только для дизельных ДВС.
Исходя из этого можно сделать вывод, что масло очень архаичное и не годится для современных ДВС, однако не спешите. Чтобы на канистре можно было законно разместить какие-либо классификации и одобрения, масло должно быть протестировано, а это стоит денег. Сейчас предлагаю перейти к данным анализа, который сделали обитатели форму oil-club, после которого сделаем выводы.
Итак, начнем с содержания серы, в тестируемом образце значение серы равно 0,265, по этому показателю можно судить о том, что при производстве использовали чистое базовое масло и современные присадки. ИК спектр Фурье (это технология идентификации неизвестного химического вещества) показывает, что масло на основе гидрокрекинга, без добавления минерального масла (хотя при такой цене хочется ожидать именно этого).
Температура застывания масла -45 градусов, хороший результат для 5w-40. Также стоит отметить, что в масле есть органический молибден, что благоприятно влияет на звук работы двигателя и защитные свойства масла.
Единственный момент – не очень высокое щелочное число, это масло будет мыть хорошо, но недолго, поэтому менять его лучше чаще, что не проблема с такой ценой.
Проще говоря, исходя из анализа, масло не уступает некоторым “зарубежным” дорогим аналогам, а где-то даже превосходит. Вопрос лишь в том, насколько оно стабильно от партии к партии. По анализу и не скажешь, что это SG, возможно утративший силу класс “нарисовали”, чтобы не тратиться на сертификацию. В любом случае заливать его можно, даже в современный автомобиль, просто менять нужно чаще, хотя бы раз в 5-7 тысяч километров.