Репортаж изнутри: из чего собирают болиды КАМАЗ-мастер

Вы замечали, что практически каждое упоминание спортивных КАМАЗов команды КАМАЗ-мастер сопровождается дебатами на тему «Наш – не наш»? Занимает команда первое место или нет, проходит всю трассу целиком или сходит из-за поломки – жаркие споры между фанатами команды и любителями найти импортную подноготную в отечественных автомобилях вспыхивают от малейшей искры. Так может, стоит просто взглянуть на то место, где создается летающая техника «Синей армады»?

Репортаж изнутри: из чего собирают болиды КАМАЗ-мастер

На самом деле, для того чтобы боевые КАМАЗы могли эффектно парить над землей и вздымать облака песка и пыли, у команды КАМАЗ-мастер существует полноценное производство. Причем имеется в виду не пара сварочных аппаратов, ацетиленовая горелка и пневмогайковерт (они, кстати, тоже есть), которые позволяют собрать воедино то, что привезли на прицепе с завода КАМАЗ, а ПРОИЗВОДСТВО с конструкторским бюро, станочным парком и высококлассными специалистами разных профессий.

Сборочный цех КАМАЗ-мастер выглядит не хуже демонстрационных залов автосалонов
Сборочный цех КАМАЗ-мастер выглядит не хуже демонстрационных залов автосалонов

Команда КАМАЗ-мастер гоняет в различных ралли три десятка лет. За это время путем проб и ошибок было определено: «хочешь, чтобы было сделано хорошо – сделай сам». Кроме того, из-за постоянно меняющегося регламента того же DAKAR при всем желании не получится просто применять типовые решения. И искать детали для оптимальной конфигурации по времени и трудозатратам получается банально сложнее, чем изготовить их самостоятельно. В результате из года в год количество элементов в конструкции спортивных КАМАЗов, которые команда изготавливает самостоятельно, увеличивается. Даже отечественных серийных деталей в машине не так уж и много, а уж импортных и подавно.

Перейдем к главному козырю сторонников того, что спортивный КАМАЗ – иностранный продукт. Это, конечно же, двигатель. Он же импортный?! Да, импортный. Относительно. Дело в том, что на спортивном грузовике мотор (если по-хорошему) рассчитан на одну гонку. После чего его следует либо заменить, либо полностью перебрать, чтобы в следующий раз не было никаких проблем. Полагаем, не стоит напоминать, каким составом выступает КАМАЗ-мастер на гонках, и если на каждую машину по нескольку раз в год покупать новые моторы, то никакого, даже самого огромного бюджета, не хватит. Так что в Набережных Челнах обходятся своими силами. Даже стенд специальный соорудили для исследований двигателей. Можно ли с таким подходом говорить, что мотор на 100% импортный – решайте сами…

В принципе, можно было бы сосредоточится и монотонно перечислить все элементы, которые КАМАЗ-мастер делает самостоятельно, затем те, которые подвергаются серьезной доработке, потом те, которые требуют лишь «подгонки», и постепенно добраться до серийной продукции с конвейера. Но это очень долго и скучно. Просто посмотрите еще раз на фотографии. На многих из них задний фон представлен различными станками, которые вряд ли кто-то стал бы закупать, если бы просто собирал «лего» из комплектующих.

А еще спортивные КАМАЗы можно считать «фениксами», потому как ни один серийный грузовик не проходит столько раз циклы «сборки-разборки». Спортивный болид проживает несколько жизней, попадая после серьезной гонки на полную переборку, когда от полноценного автомобиля остается лишь шасси с каркасом надстройки. Да и шасси в свою очередь полностью «перетряхивается». Так что в реальности к каждому соревнованию КАМАЗ-мастер готовит новую «Синюю армаду», пусть и в старом обличье.

А теперь еще одно разочарование. Утверждение, что в спортивных КАМАЗах от обычных машин только кабина, также неверно! На самом деле и она здесь создается самостоятельно. Да, какие-то элементы серийных кабин, разумеется, используются. Но по сути это другая конструкция, спроектированная с учетом нюансов спортивных задач.

Так что неважно, являетесь ли вы приверженцем теории «в спортивном КАМАЗе нет ничего отечественного», или наоборот – «ура-патриот», факт остается фактом. Если руководитель команды КАМАЗ-мастер Владимир Чагин говорит: «Мы сделали новую машину», то это значит одно – они ее СОЗДАЛИ, и никак иначе…

Владимир Чагин на фоне капотного КАМАЗ-43269, который никак не хотят пропускать на DAKAR
Владимир Чагин на фоне капотного КАМАЗ-43269, который никак не хотят пропускать на DAKAR
Источник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector