УАЗ-3165 «Симба» впервые был продемонстрирован на Московском автосалоне в 2000 году. Премьера, надо сказать, получилось громкой: новому отечественному минивэну, рассчитанному на перевозку от 6 до 9 пассажиров, прочили скорый выход в серию и хорошие продажи. Однако на деле уазовская новинка, хоть и дорабатывалась на протяжении нескольких лет, до конвейера так и не дошла. А жаль! Уверена, что сегодня большой семейный отечественный автомобиль пользовался бы большой популярностью! Давайте вспомним, что же представлял из себя проект УАЗ «Симба».
Разработкой нового отечественного минивена на Ульяновском автомобильном заводе занялись в 1996 году. Спустя четыре года на Московском автосалоне’2000 на стенде УАЗа была представлена, как тогда говорили, перспективная замена «буханки» – УАЗ-3165 под названием «Симба». Внешне новый автомобиль был чем-то средним между тогдашним свежепоставленным на производство внедорожником УАЗ-3160 и еще не существующим «Патриотом» – в общем, выглядел вполне в духе того времени.
Рамное шасси «Симбы» было частично унифицировано с внедорожником УАЗ-3160. Соответственно, минивэн также имел полный привод, подвеску на пружинах (спереди) и малолистовых рессорах (сзади), а также гидроусилитель руля. Но принципиальным отличием «Симбы» стала полукапотная компоновка. В дальнейшем в состав семейства планировалось включить и модификации с колесной формулой 4х2.
В качестве основного силового агрегата для «Симбы» рассматривалась бензиновая «четверка» ЗМЗ-409 объемом 2,7 литров в паре с механической 5-ступенчатой коробкой. В перспективе планировалось адаптировать к машине турбодизель ЗМЗ-514.
Наряду с минивэном, в опытном порядке были построены еще две машины из перспективного семейства: «санитарка» УАЗ-27722 и бортовой грузовик УАЗ-2365.
Первоначально планировалось пустить «Симбу» в продажу уже через три года. Однако вместо серийного производства в 2003-м ульяновцы представили модернизированную версию минивэна с индексом УАЗ-3165М. Этот автомобиль, выкрашенный в эффектный синий цвет, выделялся обновленной внешностью: с более крупными фарами и единой массивной решеткой радиатора. С таким антуражем минивэн стал выглядеть весьма стильно даже с позиции сегодняшнего дня! Кроме того, «Симбу» с целью удешевления производства перевели на новую платформу, максимально унифицированную с моделью УАЗ-3162 «Симбир».
В 2005-м ульяновцы показали два новых опытных образца: обычный пассажирский минивэн УАЗ-3165М и фургон-комби УАЗ-29092М с высокой крышей. Их кузова были в очередной раз модифицированы: в частности, по сравнению с машиной 2003 года изменился угол наклона стоек ветрового стекла. А платформа теперь была максимально унифицирована с «Патриотом».
Эти машины стали последними «полукапотниками» нового семейства: в дальнейшем проект был закрыт, поскольку собственник предприятия не захотел вкладывать значительные средства в освоение производства новинки. А с конвейера продолжили сходить приевшиеся «буханки» и «головастики».