«Рыжики» на кузове автомобиля — больная тема для каждого автомобилиста. С таким «украшением» на машину уже не так приятно смотреть, также очень сильно проседает цена при продаже. Сегодня я расскажу способ, которым я пользуюсь сам, устраняя ржавчину на машине, раз и навсегда.
Шлифовка
Первым делом нужно зашлифовать очаг коррозии. Для этого берём наждачную бумагу с зернистостью 240, 360, 520 и начинаем шлифовать поверхность.
Так как ржавеет сам металл — тереть нужно до него. Делаем это шкуркой с 240 зернистостью. Как только чуть начал показываться металл — переходим на 360 зернистость. До гладкой поверхности доводим 520-ой. Можно руками, можно машинкой.
Обработка преобразователем ржавчины
Не нужно шлифовать сам металл до дыр, молекулы ржавчины всё равно в нём останутся. Для их ликвидации просто нужно обработать всю поверхность металла преобразователем ржавчины, продаётся в автомобильных и строительных магазинах.
Нужно совсем немного. Бутылка объёмом 0,5 литра почти вся останется цела, если «рыжиков» не много. Наносить лучше кисточкой, маленькой, для рисования.
Наносим тонкий слой, стараемся не попадать на здоровое лакокрасочное покрытие. Если наносить толстый слой — часть средства не среагирует и придётся её смывать, легким растворителем, вроде бензина. Даём ему среагировать, лучше сутки, затем совсем немного шлифуем 520 шкуркой.
Шпатлевка
Покупаем шпатлевку для автомобиля, наносим по инструкции. Лучше наносите больше, так как она уменьшается с высыханием. Наносить лучше мягким силиконовым шпателем. Далее, после высыхания (сроки высыхания читайте на банке со шпатлевкой) зашлифовываем до идеально ровного состояния, 520 шкуркой.
Шкурим без воды! Шпатлевка гигроскопична и впитывает в себя влагу, металл под ней начнёт ржаветь если допустить попадания на неё большого количества воды. Её будет защищать от влаги краска.
Покраска
Перед покраской следует закрыть не окрашиваемые элементы автомобиля, которые находятся поблизости и на которые может попасть краска. Сделать это можно с помощью газет или специальной бумаги для покраски. Крепим их к кузову малярным скотчем.
Ну а далее обезжириваем и переходим к покраске: сначала грунтом, затем самой краской и если требуется лаком. Всё в несколько слоёв.