Самые прожорливые грузовики Советского Союза или кто потреблял больше всех топлива

Советский Союз выпускал хорошую технику, надежные грузовики, сильные и мощные трактора, справляющиеся со своей работой в любой зной комбайны. В то время перед инженерами не стояла задача оптимизировать например расход топлива у автомобилей и прочей техники, которая потребляла горючее «тоннами». Нет, тогда стояли другие задачи и нужно отметить они выполнялись, проектировались новые машины для достижения тех или иных задач. Эти мысли навели на идею посмотреть на Советские грузовики, расход горючего у которых был тогда максимальным из всех остальных. Начнём с легенды Советских колхозов и строек грузовика ЗИЛ-130. Его начали выпускать с 1962 года и устанавливали на него двигатель объём которого равен 6 литрам, мощность 150 л.с. При таких параметрах он тратил 32 литра на 100 километров.

Теперь машина немного помощнее, КрАЗ-255Б. Первый экземпляр выехал с завода в 1967 году с 15 литровым двигателем и мощностью его 240 л.с. Соответственно и потребляемый объём топлива у него больше, около 40 литров грузовик тратит на 100 километров пути.

Ещё одним представителем военной силы СССР является Урал-4320. Его производят по сегодняшний день, а началось производство в 1977 году. Грузовик с мощностью двигателя 209 л.с. и рабочим объемом 11 литров съедает в районе 50 литров дизельного топлива.

Но самым прожорливым в Советском Союзе был БелАЗ-7540, этот карьерный самосвал имел объём двигателя в 22 литра и мощность 360 л.с. Аппетит машины был соответствующим, 115 литров уходило, чтобы самосвал преодолел сотню километров. Вот и все, это были самые затратные с точки зрения расхода топлива грузовики, если Вы знаете технику, которая потребляла горючего больше, напишите о ней в комментариях под статьёй.

Источник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector