Я не берусь утверждать, что у этих двух явлений есть причинно-следственная связь, но корреляция есть однозначно. После кризиса 2014-2015 годов в России как грибы стали появляться мойки самообслуживания. Почему? Вероятно потому, что там можно помыть машину дешевле, чем на обычной мойке. Других причин я не вижу.
Теперь судя по всему будет новая фишка. И предложений становится всё больше и больше. Гаражи самообслуживания. То есть ты арендуешь гараж со всем необходимым инструментом или без него (в первом случае аренда будет дороже) и обслуживаешь машину сам.
В действительности идея неплохая, потому что собственные гаражи есть не у всех. А у тех, у кого они есть, они часто захламлены и не оборудованы всем необходимым для ремонта. У многих даже нет банальной ямы, не говоря уже про подъемники, чтобы можно было заниматься подвеской. Да и с инструментом у многих проблемы. Болгарка, удлинители на ключи, сварочный аппарат, тиски, свечной ключ, гидравлические домкраты, не говоря уже про подъемники для вывешивания мотора.
За аренду гаража обычно берут от 200 до 250 рублей за первый час и по 100-150 рублей за последующие часы.
Как известно, часто даже за незначительную работу в сервисе берут приличные деньги. Например, за диагностику подвески (за диагностику, то есть только посмотреть) 300-500 рублей, за замену масла и фильтров — 400 рублей, за ремонт подвески от 1000 рублей и выше. За замену тормозных колодок и дисков снова немалые деньги. Я уже не говорю про замену ремней. Часто в счете за ремонт от половины до двух третей суммы — это стоимость работ, а не запчастей.
По сути, логика гаражей самообслуживания такая же, как и у моек самообслуживания — экономия на чужой рабочей силе. Зачем платить мойщику, если можешь не хуже помыть машину сам? Зачем платить в сервисе за то, что можешь сделать сам? К тому же, когда делаешь сам, точно уверен в качестве и в том, что не обманут. Что не зальют дешевое масло, что не поставят бэушную запчасть, что затянут все гайки, как следует, и так далее.
Понятно, что не у всех руки растут из правильного места и не каждый готов ковыряться в машине. Но для многих это реальный способ сэкономить. К тому же сложностей с тем, что и как делать, теперь нет. На все популярные машины есть видеоблоги по ремонту, бортжурналы с мануалами на Драйв2.ру.
А ещё у некоторых арендаторов гараж самообслуживания совмещен с сервисом: хочешь занимайся ремонтом сам, хочешь доверься профессионалам. А некоторые предоставляют консультации механиков и помощников.
Как вам идея? Сталкивались уже с гаражами самообслуживания?