“Сначала автомойки, теперь гаражи. А что делать, денег-то нет” – в России начался бум на гаражи самообслуживания

Я не берусь утверждать, что у этих двух явлений есть причинно-следственная связь, но корреляция есть однозначно. После кризиса 2014-2015 годов в России как грибы стали появляться мойки самообслуживания. Почему? Вероятно потому, что там можно помыть машину дешевле, чем на обычной мойке. Других причин я не вижу.

Теперь судя по всему будет новая фишка. И предложений становится всё больше и больше. Гаражи самообслуживания. То есть ты арендуешь гараж со всем необходимым инструментом или без него (в первом случае аренда будет дороже) и обслуживаешь машину сам.

В действительности идея неплохая, потому что собственные гаражи есть не у всех. А у тех, у кого они есть, они часто захламлены и не оборудованы всем необходимым для ремонта. У многих даже нет банальной ямы, не говоря уже про подъемники, чтобы можно было заниматься подвеской. Да и с инструментом у многих проблемы. Болгарка, удлинители на ключи, сварочный аппарат, тиски, свечной ключ, гидравлические домкраты, не говоря уже про подъемники для вывешивания мотора.

У большинства собственные гаражи выглядят примерно так. Тут не то что ремонтировать, тут не развернешься особо.
У большинства собственные гаражи выглядят примерно так. Тут не то что ремонтировать, тут не развернешься особо.

За аренду гаража обычно берут от 200 до 250 рублей за первый час и по 100-150 рублей за последующие часы.

Как известно, часто даже за незначительную работу в сервисе берут приличные деньги. Например, за диагностику подвески (за диагностику, то есть только посмотреть) 300-500 рублей, за замену масла и фильтров – 400 рублей, за ремонт подвески от 1000 рублей и выше. За замену тормозных колодок и дисков снова немалые деньги. Я уже не говорю про замену ремней. Часто в счете за ремонт от половины до двух третей суммы – это стоимость работ, а не запчастей.

По сути, логика гаражей самообслуживания такая же, как и у моек самообслуживания – экономия на чужой рабочей силе. Зачем платить мойщику, если можешь не хуже помыть машину сам? Зачем платить в сервисе за то, что можешь сделать сам? К тому же, когда делаешь сам, точно уверен в качестве и в том, что не обманут. Что не зальют дешевое масло, что не поставят бэушную запчасть, что затянут все гайки, как следует, и так далее.

Понятно, что не у всех руки растут из правильного места и не каждый готов ковыряться в машине. Но для многих это реальный способ сэкономить. К тому же сложностей с тем, что и как делать, теперь нет. На все популярные машины есть видеоблоги по ремонту, бортжурналы с мануалами на Драйв2.ру.

А ещё у некоторых арендаторов гараж самообслуживания совмещен с сервисом: хочешь занимайся ремонтом сам, хочешь доверься профессионалам. А некоторые предоставляют консультации механиков и помощников.

Как вам идея? Сталкивались уже с гаражами самообслуживания?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector