Приветствую всех автолюбителей на своём канале. Всегда приходится напоминать в начале статьи, что основное моё занятие это авторазбор, чтобы дальше у вас не было вопросов (если читаете мой канал впервые), откуда у меня «познания» в тех или иных моментах.
Так вот, сейчас я хотел привести список самых ходовых машин, которые по запчастям разлетаются буквально как горячие пирожки, и конкретно в текущем обзоре будем говорить о топовых российских автомобилях, которые пользуются огромной популярностью на вторичке именно по запчастям.
В разборе у меня были многие классические модели Жигулей, от «Копейки» до «Пятёрки», а передний привод я начинал с ВАЗ 2109, но со временем покупал ВАЗ 2110-2112, Калины, Гранты и Приоры, а также Самары (2114 и 2115). Итак, погнали с самой ходовой машины на мой взгляд, которая иногда распродавалась чуть ли не за неделю, если говорить об основных агрегатах и кузовщине.
Лада Приора
Это бесспорно самый ходовой авто на вторичке, и запчасти от неё у меня на полках никогда долго не залёживались. Продаётся абсолютно всё, начиная от двигателя и КПП и заканчивая наполовину изношенными тормозными колодками и дисками(да-да, и такое покупают).
ДВС и КПП пользуются спросом не только у владельцев Приоры, но также есть немало любителей установить 126-й мотор на «классику», Ниву или какую-нибудь «Девятку». Кузовные детали всегда расходились быстро, если они были в заводской краске и без коррозии.
Подвеска ставится без проблем на десятое семейство, поэтому улетала всегда на-ура! Салон, кстати говоря, тоже пользуется спросом среди владельцев ВАЗ 2110-2112, поэтому часто забирали всё комплектом: панель в сборе с проводкой, обшивки дверей, потолок и т.д. В общем, Приора по частям — самая ходовая машина из российских.
ВАЗ 2114
На второе месте я бы поставил все машины Лады Самары, в особенности Четырнадцатую модель, так как их большинство, и по продажам на вторичном рынке они идут бок о бок с Приорой.
И здесь ещё один фактор, который имеет большое значение — совместимость с ВАЗ 2109, которых до сих пор ездит очень много по дорогам каждого из городов. Особенно немало любителей установить торпедо с обшивками от «четырки» на свою «девяточку».
Помимо этого также двери и крышка багажника полностью с 09-моделью, поэтому желающих обновить свою старую Ладу свежими запчастями от Самары всегда хватает.
Калина-2 или Гранта
Почему именно вторая Калина? Здесь есть одна особенность: опять же, тесно пересекающаяся с приведенными выше примерами. Наш народ постоянно любит всё дорабатывать своими руками, менять старое на новое, шило на мыло иногда… но от этого никуда не деться.
А так как половина деталей салона, если не весь он — подходит от второй Калины на первую, а также от Гранты на Калину-1. Дверные карты, обшивки стоек, торпедо в сборе (проводка остаётся старая и щиток тоже). В общем, думаю, смысл понятен.
Ну а говоря о популярности модели, их тоже большое количество на рынке, правда с этой моделью не так всё гладко, как с теми, что были приведены выше.
Дело в том, что немалая часть автовладельцев, которые выбирают Калину или Гранту, являются людьми в возрасте, и далеко не каждый из них может найти объявление на том же Авито(реже пользуются Интернетом), поэтому спрос пониже…
В общем, как-то так. С классикой дела идут очень туго, и скорее всего в ближайшее время она практически исчезнет с наших дорог. Весты пока ещё не набрали «критическую массу», хотя спрос на детали точно будет высоким из-за ограниченного количества предложений на разборках.
Хотите вставить свои пять копеек? Пишите, что думаете, ниже в комментариях, можно обсудить вместе, если есть о чем подискутировать…