Сравниваем толщину ЛКП на корейском и чешском бюджетнике: какой авто лучше покрашен?

Не так давно я уже писал статью, где показывал реальные замеры толщины лакокрасочного покрытия на своей Шкоде Рапид. “Стрелял” толщиномером по всем кузовным деталям, причём во многих местах, чтобы оценить, насколько большой разброс по толщине слоя на этих автомобилях.

Сегодня же мне посчастливилось замерять практически новый Hyundai Creta, и я решил сравнить два этих бюджетных авто между собой именно на качество покраски.

замер толщины ЛКП Hyundai Creta
замер толщины ЛКП Hyundai Creta

Критериев качества как таковых может быть много, но мне был интересен момент именно с равномерностью покраски кузова, отличие по замерам как на всём кузове, так и на отдельных деталях, но в разных её точках.

Сразу скажу, что одинаковых значений не может быть ни на одном автомобиле, так как даже самое дорогостоящее оборудование не может наносить слой ЛКП в 120 микрон без отклонений в большую или меньшую сторону. Но чем меньше такой разброс в значениях, тем лучше, согласитесь.

Итак, начнём с замера дверей Шкоды Рапид, и здесь я могу сказать, что в верхней части на Рапиде толщиномер показывает большую толщину нежели снизу, но разброс не более 20 мкм. К примеру, вот замер сверху:

толщина ЛКП Rapid в верхней части двери
толщина ЛКП Rapid в верхней части двери

А после замера по нижней части этой де двери, выяснилось, что минимальный слой в конкретном случае оказался равен 113 мкм.

нижняя часть двери Skoda Rapid
нижняя часть двери Skoda Rapid

А теперь подходим к кузову корейского бюджетника Хёндэ Крета, и прислоняем прибор к таким же участкам – несколько замеров сверху, и среднее значение примерно около 157 мкм:

толщина ЛКП верхней части двери Крета
толщина ЛКП верхней части двери Крета

А вот снизу минимальный порог, который удалось “нащупать” толщиномером, оказался аж 105 мкм.

низ двери - разброс большой
низ двери – разброс большой

Как видите, отличие по верхней и нижней части более 50 микрон. Допустимо? Думаю, ничего страшного, но вот по своему Рапиду я таких расхождений не нашёл, а значит равномерность покраски чешского “экземпляра” пока что выигрывает.

Пробежался ещё по некоторым деталям, и взял для сравнения крышу. Как только не старался найти максимальные различие по толщине на своей Шкоде, но снова всё в пределах 15 мкм разницы:

114 мкм в одном месте
114 мкм в одном месте

Проанализировал практически всё полотно крыши, и нашёл максимальный участок в 130 мкм.

максимальные показания по крыше
максимальные показания по крыше

Небольшие “прыжки” в десяток-другой микрон не сыграют существенной роли, но вот с корейцем такого снова не удалось достичь, к сожалению:

105  -нижний порог
105 -нижний порог

Как видите на фото выше, мне удалось найти участок с толщиной лакокрасочного покрытия 105 мкм, в то время как на другом месте показания прибора были уже 155 мкм.

верхняя граница
верхняя граница

Нельзя сказать, что этот результат может говорить о плохом качестве покраски корейских автомобилей, так как всё по сути, в пределах допусков, но если говорить о конкретных экземплярах, которые я сравнивал, то чешский авто оказался покрашен более качественно на мой взгляд, так как слой краски нанесён более равномерно по всей поверхности, а разброс по показаниям не такой большой.

Вполне возможно, что при таком же замере, но только уже на примере двух других машин, ситуация могла бы отличаться, и не факт, что “чех” оказался бы победителем. Но в данном случае, Шкода покрашена на мой взгляд лучше!

Если у вас есть свой опыт, и он отличается от моих замеров, не беда – пишите своё мнение ниже в комментариях, будем спорить и обсуждать вместе.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector