Таким мог стать ЗИЛ-131 в 2000-х годах

Как только Уральский автомоторный завод перестал быть филиалом АМО ЗИЛ в начале 2000-х годов, перед ним встал вопрос об обновлении модельного ряда. До этого основу производственной программы составляли морально и технически устаревшие ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

Естественно, разработка принципиально новых моделей силами завода была просто невозможна. Не хватало средств, специалистов и опыта. Поэтому пошли по пути модернизации.

Для этого представители УАМЗ обратились к компании Буран-Стайлинг из Чкаловска, Нижегородской области. Задача звучала следующим образом: разработать современную стеклопластиковую кабину для ЗИЛ-131.

На выставке прототип появился со стандартной тентованной грузовой платформой
На выставке прототип появился со стандартной тентованной грузовой платформой

Результат работы показали в 2001 году на выставке UralExpoArms, где он был выставлен в ряду с другой продукцией завода.

Он произвел неплохое впечатление, так как был шагом вперед (правда лишь визуально) по сравнению с классическим ЗИЛ-131. Потом его показали еще раз на МИМС-2001, уже в паре с магистральным тягачом, о котором я уже рассказывал раньше.

Конструктивно это был всё тот же ЗИЛ-131, правда оснащенный дизельным двигателем ЗИЛ-0550 собственного производства УАМЗ. Но внешне узнать армейского старичка можно было, разве что, по узнаваемым колесным дискам.

Новая кабина стала значительно просторнее и современнее на вид. Тут появилось широкое панорамное лобовое стекло, которое было вклеено. Дверные проёмы стали шире, появились удобные лесенки, ведущие внутрь.

Но почему зеркала заднего вида взяли от серийных грузовиков? Они явно были слишком маленькими по площади. Зато появилось боковое зеркало над пассажирским окном.

Грузовик также получили интегральное переднее оперение, которое откидывалось полностью вперед для доступа к силовому агрегату. Его дизайн перекликался с магистральным тягачом, упомянутым выше. Передние фары также позаимствовали от ВАЗ-2110.

Но несмотря на то, что грузовик действительно произвел неплохое впечатление на выставке, заводу не хватило ресурсов на запуск его в производство. Он так и остался в единственном экземпляре.

Его дальнейшая судьба неизвестна. Если магистральный тягач довольно долгое время эксплуатировался в обычном рабочем режиме, то след полноприводного грузовика теряется.

Источник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector