Тест частного поезда «Мегаполис». Билет в последнее купе у туалета стоил дешевле, чем плацкарт от РЖД

Может ли поездка между Петербургом и Москвой в купе за 1661 рубль 60 копеек (то есть дешевле, чем в плацкарте) быть комфортной. В нужную мне дату как раз был такой билет, так что я все решил проверить и описать свои приключения.

Я хорошо знаю частный поезд №19/20 «Мегаполис» и много раз рассказывал об акциях этого поезда и даже проводил в прошлом году фотоэкскурсию по нему, но никогда не делал «тест поезда» в самом дешевом купейном вагоне. И вот это случилось.

Необычная опция на сайте РЖД

Билет за 1661,60 я купил примерно за сутки до поездки. В такую сумму мне обошлось нижнее место в последнем купе по невозвратному тарифу. Были места и по 1200 рублей, но это были верхние полки, а мне хотелось ехать внизу.

То место, которое я выбрал в итоге, можно было купить по двум тарифам: возвратному и невозвратному, разница между которыми составляет около 500 рублей.

Я в своей поездке был уверен и выбрал невозвратный тариф. Когда покупаешь билет, где есть подобный выбор, сайт РЖД всегда дотошно спрашивает, какой тип тарифа необходим. Это довольно редкая опция, которая активируется только при покупке подобных билетов.

Билеты на «Мегаполис» (также как и на «Сапсан») можно оплатить не только банковской картой, но и «Яндекс.Деньгами», что я с удовольствием и сделал.

Мне нужен был билет в бумажном виде, так что на Московском вокзале я посетил кассу «Мегаполиса». Обычные РЖДшные кассы билеты на этот поезд не продают, но и на Московском вокзале в Петербурге, и на Ленинградском вокзале в Москве есть специальные кассы, где обслуживаются только пассажиры этого поезда.

Распечатка билета заняла меньше минуты. И я радостный пошел на посадку.

Вода и тапочки для всех. Для всех-всех-всех

Проводница проверила мой билет и паспорт и напомнила, что мое место – 35, то есть в последнем купе.

Когда я пришел в купе, то оказалось, что я первый. На столе лежали рекламки «Мегаполиса», меню вагона ресторана, антибактериальные салфетки и стояли бутылки с водой. Оказалось, что воду дают всем пассажирам поезда вне зависимости от класса обслуживания (здесь есть вагоны с питанием и без питания). Для меня это жирный плюс в карму «Мегаполиса».

Полки застелены бельем и покрывалами. Подушки убраны в чехлы. На окнах – фирменные занавески «Мегаполиса».

Кроме того, на каждой полке лежали тапочки. Чтобы пассажиры их не путали, каждому полагались тапки разных цветов. Правда, в моем случае это не спасло, и один из моих попутчиков ушел под утро в туалет в моих тапках. Но я на него не в обиде.

В «Мегаполисе» есть свое радио. Кроме музыки по нему крутят какие-то ненавязчивые тексты, предупреждающие о скором отправлении, афишу, что-то про коронавирус и о том, как защитить себя от недобросовестных попутчиков.

Про туалет за стенкой я забыл

Мои попутчики были добросовестными и начали приходить минут за 15 до отправления поезда. Внизу напротив меня ехала женщина, на верхних полках двое мужчин. Одного из них я почти не видел – он ушел сразу после отправления и вернулся, когда все уже спали. С другими разговорился. Оказалось, что билеты им купили родственники через интернет. Почему именно на этот поезд? Потому что подходило расписание и радовала цена. О том, что это поезд какой-то особый, частный и не РЖДшный они не знали.

Через несколько минут после отправления пришла проводница. Кажется, электронная регистрация была у всех в вагоне кроме меня. Проводница забрала мой билет до утра, всех опросила – кому чай, кому кофе, что на вечер, а что на утро.

Я сразу попросил ее отметить мою карту «Мегаполис клуба». Это бонусная программа этого поезда. Во время каждой поездки нужно называть проводнику номер карты, на ней таким образом копятся баллы, которыми впоследствии можно оплатить билет (или даже его часть) или повысить класс обслуживания с купе до СВ.

Чай в «Мегаполисе» подают из брендированных стаканов с подстаканником, кофе – из металлических чашек. За два стакана чая без сахара я заплатил 70 рублей.

После отправления радио довольно быстро умолкло. В вагоне заработала вентиляция, и установился комфортный климат. Периодически включалось отопление, но при этом сверху поступал свежий воздух. Попутчики оказались людьми, увлеченными классической музыкой. Мы обсудили кто круче – Денис Мацуев или Полина Осетинская, сравнили Московский дом музыки с петербургской Филармонией и часа через полтора улеглись спать.

У «Мегаполиса» интересное расписание. В Москву он прибывает в 7:07, но последние полчаса пути он не едет, а стоит где-то на подъезде к Ленинградскому вокзалу. Так что когда я проснулся, мы уже стояли. Проводница принесла утренний чай.

Только выйдя в туалет, я вспомнил, что ехал в последнем купе и туалет был у меня за стенкой. Звукоизоляция в этих вагонах настолько хорошая, что я не слышал ни одного неприятного звука, и не ощущал никаких посторонних запахов.

Да здравствует конкуренция!

К вокзалу мы подъехали строго согласно расписанию. Мимо поезда я шел в хорошем настроении. Поездка прошла замечательно: и выспался, и с интересными людьми пообщался, и заплатил за все про все недорого. Дополнительно радовало то, что поезд, на котором я приехал в Москву, имел приятный рыжий окрас (однообразная серо-красная ливрея вагонов ФПК уже надоела).

Все-таки конкуренция творит чудеса. Если бы на всех направлениях, а не только между Москвой и Петербургом, было бы больше частных поездов, то, наверное, и уровень цен, и уровень услуг был бы совсем другим.

Ну а я в следующий раз для поездки снова выберу «Мегаполис», даже если не удастся купить билет за 1662 рубля.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector