Тонар выпустил нового конкурента БЕЛАЗу!

Немного предыстории

Машиностроительный завод «Тонар» известен в первую очередь как один из крупнейших в нашей стране изготовителей прицепов. Однако вот уже добрый десяток лет «тонаровцы» делают не только прицепы, но и автомобильную технику собственной конструкции. Сначала это были грузовики дорожного семейства с китайскими бескапотными кабинами (в первую очередь, самосвалы и седельные тягачи).

Седельный тягач Тонар-6428 из дорожного семейства
Седельный тягач Тонар-6428 из дорожного семейства

Но в 2013 году на Тонаре решили попробовать новое направление – производство тяжелых карьерных самосвалов для эксплуатации на технологических дорогах: более прочных и производительных, чем самосвалы на базе дорожных моделей, и одновременно более дешевых, чем классические карьерные самосвалы БЕЛАЗ. В качестве объекта производства выбрали китайский «карьерник» Shaanxi SX5504 с колесной формулой 6х4. Его шасси целиком стали собирать на Тонаре из привозных машинокомплектов, а вот кузов оригинальной конструкции сразу начали варить самостоятельно. Получившийся самосвал грузоподъемностью 45 тонн назвали Тонар-4525.

Тонар-4525
Тонар-4525

Раму «тонаровцы» довольно быстро начали делать самостоятельно, а затем заменили и китайский 375-сильный дизель Weichai на отечественный агрегат ЯМЗ-650 мощностью 412 л.с. Плюс к тому в дополнение к 25-кубовому кузову для скальной породы освоили изготовление увеличенной 37-кубовой платформы для перевозки угля.

Углевоз Тонар-45251
Углевоз Тонар-45251

В 2017 году конструкцию карьерных самосвалов на Тонаре полностью переработали. Машины нового поколения, сохранив прежнее обозначение, получили новую 2-местную капотную кабину собственного производства вместо прежней 1-местной бескапотной, завозившейся из Китая. Полностью поменялась подвеска: была рессорная, стала пневморессорная спереди и балансирная на резиновых упругих элементах сзади. Наконец, в качестве силового агрегата стал использоваться 13-литровый Cummins QZ13 мощностью 450 сил с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison (раньше ставилась китайская 9-ступенчатая механическая коробка). Грузоподъемность самосвала осталась прежней: 45 тонн.

Самосвал Тонар-45251 второго поколения
Самосвал Тонар-45251 второго поколения

Совсем новый «Тонар»!

А в мае 2018 года Машиностроительный завод «Тонар» представил новый, еще более тяжелый карьерный самосвал модели Тонар-7501. От предшественника, помимо общей компоновочной схемы, он позаимствовал только капотную кабину. А все прочие агрегаты стали более крупными: сделали прочнее раму и подвеску, подобрали более грузоподъемные мосты и шины, установили более мощный 15-литровый двигатель Cummins QSX15 с отдачей в 540 «лошадей». Благодаря всем этим нововведениям грузоподъемность самосвала Тонар-7501 удалось увеличить ровно на треть: с 45 до 60 тонн. Первый опытный образец новой машины на днях отправится в Кемеровскую область для тестовой эксплуатации на Распадском угольном разрезе.

Новый самосвал Тонар-7501 грузоподъемностью 60 тонн
Новый самосвал Тонар-7501 грузоподъемностью 60 тонн
На переднем плане – 45-тонный Тонар-45251, на заднем – 60-тонный Тонар-7501
На переднем плане – 45-тонный Тонар-45251, на заднем – 60-тонный Тонар-7501
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector