Гамма модели УАЗ «Пикап» будет дополнена новой версией: она будет оснащаться битопливным мотором, особенность которого заключается в возможность использовать два вида топлива – сжатый природный газ (метан) и бензин. Данная модификация получила соответствующий патент путем дополнения уже имеющегося ОТТС, оформленное на «Профи» и «Пикап».
Двигатель при работе на бензине способен выжимать до 150 л.с. При использовании природного газа этот показатель несколько снижается — до отметки в 126 л.с. Крутящий момент равен 235 и 196 Н*м соответственно. Несмотря на такой минус как снижение мощности, работа двигателя на метане предоставляет два преимущества – это снижение расходов на топливо и меньшее его потребление. Рабочий объем двигателя ЗМЗ Про составляет 2,7 литра.
Двигатель получил фирменную прошивку блока управления и форсунки OMVL SL/Gemini. К такому выводу пришли специалисты, которые изучили полученный УАЗ сертификат. Также сообщается, что в качестве трансмиссии будет использоваться только один вид коробки передач. Битопливный двигатель предлагается только с «механикой». Для этого варианта не предусмотрена АКПП Punch. Сервисное обслуживание не должно доставить проблем владельцу автомобиля.
Периодичность ТО машин, оснащенных ГБО, по срокам практически совпадает с обслуживанием стандартных моделей. Популяризация такого топлива как метан ведется с 2013 года. В среднем стоимость природного газа в России в настоящее время равна 18 рублей за кубометр.
Субсидирование выпуска и реализации авто, работающих на метане, было приостановлено осенью минувшего года. В марте 2020 года его возобновили. Выпускается он с 2008 года в Ульяновске. Автомобиль был создан на базе Патриота. Через 4 года после появления на российском рынке этой модели стали выпускать также дизельную версию