“Уже собирался в двигатель лезть”: как я решил проблему высоких холостых оборотов, за 5 минут

Недавно я менял помпу на своём автомобиле – протекла она в дороге. Антифриз вытек буквально за пару минут, оставшиеся 3 км до дома я ехал, по сути, с минимально возможным уровнем антифриза, а под самый конец пути стрелка температуры резко поползла вверх – поэтому я заглушил авто прямо на ходу.

Лишь бы перегрев не поймать, а то потом весь двигатель перебирать нужно будет, – думал я

Занятие, в принципе, не особо сложное, но времени и денег уйдёт не мало.

Всё вышеописанное происходило вечером, а далее, утром, я залил в двигатель воду, доехал до дома, слил эту смесь остаток антифриза и воды.

Далее следовала замена помпы, ремня генератора, ролика ремня ГРМ. Сам ремень ГРМ был в очень хорошем состоянии, поэтому менять его смысла не видел.

Меняю помпу на авто
Меняю помпу на авто

Так вот, всё собрал, зажигание выставил, вечером поехал проверять. По-началу всё было более-менее хорошо, двигатель работал как обычно, до ремонта.

Однако уже через 12 километров пути, когда я отпускал педаль газа, обороты двигателя не особо то и сильно падали. За место положенных 800 об/минуту холостого хода, обороты держались сначала на 1000, потом на 1200 и так далее по нарастающей. Дошло до 2000, я остановился на обочине, заглушил машину.

“Может, когда помпа протекла, антифриз на датчики попал и вот теперь они с ума сходят?”, – подумал я

Снял фишки датчиков, продул их – вроде всё с ними в порядке. Завёл машину – без изменений, обороты большие.

Двигатель авто. Дроссель.
Двигатель авто. Дроссель.

На заведённом авто снял фишку с регулятора холостого хода – никаких изменений.

“Что же с тобой? Может, перегрел всё-таки? Теперь в двигатель лезть нужно.” – мыслил я про себя

Смотрю на дроссель – он явно не в положении холостого хода. Попробовал поставить в нужное положение – он обратно возвращается, открывает заслонку.

Тут у меня появилась мысль о том, что тросик газа перетянут. Но я его вообще в процессе ремонта не трогал, а если и трогал, то не заметил этого.

Взял из машины ключ “на 13”, ослабил гайки – заслонка вернулась в обычное положение холостого хода.

Ключ "на 13", которым регулировал натяжение тросика газа
Ключ “на 13”, которым регулировал натяжение тросика газа

Далее немного проехался – опять обороты поднимаются. Ослабил на максимум, уже несколько дней катаюсь – всё в порядке.

Если кто знает, из-за чего так происходило, напишите в комментарии. Я думаю, что когда метки зажигания выставлял, отодвинул рукой этот тросик, а он от вибрации двигателя в какое-то такое положение перешёл, что по итогу натянулся.

Поэтому вот так вот, уже собирался в двигатель лезть, а на деле всё обошлось.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector