В позапрошлом году, а если быть точнее — осенью 2018 года, я нашёл одно интересное объявление о продаже Volkswagen Jetta 2012 года выпуска. Эта был аварийный автомобиль, так называемый «перевёртыш», который мне показался довольно интересным вариантом для разборки, и как раз в то время я плотно начал заниматься именно моделями VAG, покупая битые авто и разбирая их на части с последующей реализацией запчастей.
Конкретный экземпляр продавался за 130 000 рублей, и я обратил внимание на то, что объявление выставлено было менее чем полчаса назад, а это значит, что есть ещё все шансы дозвониться до хозяина машины и даже купить её.
Почему я так говорю? Да потому что аварийные машины, в отличие от целых, продаются со «скоростью света», и порой даже за 10 минут если не успел после подачи объявления позвонить, считай — проспал.
Но, повторюсь, в этот раз мне повезло, я сразу же позвонил и договорился с владельцем, что утром следующего дня выезжаю, и если меня всё устроит, сразу же заберу. Авто находился за 150 км от моего города, поэтому ехать ночью было совсем не вариант…Утром снова созваниваюсь с человеком, и удостоверившись, что уговор в силе, отправляюсь в путь.
На месте конечно же было видно, что машина не так «красиво» выглядит в живую, как это было на фотографии, но как мне тогда показалось, достаточно неплохой вариант для разборки. В итоге, немного поторговавшись, и со 130 удалось сбить цену до 110 тысяч и + 6 т.р. на эвакуатор. В общей сложности, этот Фольксваген обошёлся мне в 116 тысяч уже в моём гараже.
Если послушать некоторых «знатоков», которые этим делом занимаются лишь в своих фантазиях или мечтах, лёжа на диване, то одна половина таких экспертов скажет, что здесь можно «поднять» 300 тыс. и выше, не напрягаясь, а другие же заявят, что этому хламу только одна дорога — в металлолом. Но одинаково заблуждаются как одни, так и другие.
Я занимаюсь разбором уже более 7 лет и знаю всю эту кухню не понаслышке, поэтому могу рассказать, какова реальная ситуация, приведя в пример конкретный автомобиль. С момента покупки прошло почти полтора года, и поверьте, мне есть что рассказать о заработке и той правде, о которой вам многие разборщики не расскажут.
Немного конкретики
Как видно по состоянию кузова, особо ловить с него было нечего. Даже если визуально задняя часть кажется целой, это далеко не так: обе двери имеют, хоть и небольшие, но неприятные вмятинки и заломы, которые существенно повлияли на цену каждой в конечном итоге.
Для примера, если целую и неповреждённую можно продать за 15 минимум, то в моём случае дороже 10 не было смысла просить, итого — 20 тыс. выручки за две.
Крышка багажника также имела свои минусы по верхней части, и снова это сыграло негативную роль в цене, по которой мне пришлось её отдать клиенту — 12 т.р., хотя целую дешевле 15 я бы точно не отдавал.
Заднее правое крыло, на удивление оказалось даже без царапин, и вся четверть в сборе ушла за 23 тысячи, что я считаю, просто отличной продажей, но жалко, что на этом кузовщина закончилась. И как вы могли посчитать, она принесла мне 55 тыс. рублей. Остальные детали были далёкими от идеала, соответственно, продать их можно будет разве что немногим дороже, чем по цене металлолома.
В салоне из того, что было уцелевшим и могло принести хоть какую-то прибыль, это сиденья, подлокотник, и различные кнопки, переключатели и т.д. Да и то, прежде, чем всё это продать, нужно было вычистить салон до идеала, а это тоже определённые затраты. Именно после покупки этой машины, я заказал мощный пылесос, благодаря которому удалось привести салон в божеский вид…а до уборки он выглядел вот так:
Что касаемо ходовки, то здесь она продаётся очень долго, да и есть немало подводных камней. К примеру, в моём случае, визуально вроде бы всё целое и колёса смотрят ровно, но балка в одном месте имела повреждения, а значит — дорога ей на металл. По передней подвеске тоже было немало неприятных сюрпризов, которые обнаружились только после полной разборки.
Что в итоге по деньгам?
Я могу вам ещё долго рассказывать о всех тех моментах, которые сыграли не в мою пользу, но это точно займёт ещё несколько страниц текста, который вы вряд ли осилите…
Подводя итог, скажу, сколько удалось заработать на этом автомобиле сверху, не считая тех вложенных 116 тыс., которые ушли на покупку этого автохлама. На данном этапе, заработок с неё составил жалких 55 тысяч рублей, что я считаю просто провальным результатом в данном случае. Да, есть ещё детали с неё, которые когда-то продадутся: двигатель, мелочёвка по салону, пластик, разбитая коробка передач, но на это может уйти ещё год, а может быть и больше.
Всё ещё хотите купить иномарку в разбор и попробовать на этом разбогатеть? Советую вам сто раз подумать, прежде чем поддаваться этой недальновидной идее. Да, если у вас есть 1-2 млн., чтобы закупиться по полной программе, есть большое помещение, деньги на оплату сотрудников, инструмент и оборудование, ежемесячно от 10 000 р. на рекламу и куча ещё дополнительных расходов, то можете рискнуть…
Простыми словами: «везде хорошо, где нас нет», и это поговорка подходит как нельзя лучше к данном виду заработка. Чтобы понять все тонкости процесса и разобраться в этом, нужно пройти через всё самому, и тогда на всё будешь смотреть уже без розовых очков.