ВАЗ-21099 “Виктория” c полным приводом, нет не от Нивы

С 8-ым семейством у нас в стране знаком практически каждый житель, 8-ка действительно была неплохим автомобилем среди конкурентов на момент выпуска, но у нас же как привыкли – “если делать, то делать на 40 лет вперед”, сейчас вот пришла очередь Весты, но сегодня не о ней.

Внешние отличия от серийной ВАЗ - 21099 заключаются только в наличии спойлера на крышке багажника и надписи на молдинге двери.
Внешние отличия от серийной ВАЗ – 21099 заключаются только в наличии спойлера на крышке багажника и надписи на молдинге двери.

В стране люди раньше делились на колхозников и городских, для первых предлагалась Нива, а для вторых собственно всё остальное. Однако людям всегда требовался универсальный автомобиль, непросто так сейчас самый популярный формат это кроссовер.

Попытки поставить полный привод на городской автомобиль у ВАЗ были, даже ниву, изначально хотели конструировать на базе копейки, чтобы не тратить деньги на разработку кузова. Также многие знают ВАЗ “Тарзан” собранный по формуле: рама + кузов от 8-ки (11-ой или 12-ой) + нива = тарзан. Но всё это какие-то гаражные монстры и не более, сейчас же я хочу рассказать о самой успешной попыткой оснастить легковой автомобиль полным приводом “от ВАЗ”, позже поймете почему в кавычках.

ВАЗ-21099 Виктория — это автомобиль с системой привода на 4 колеса, без использования агрегатов Нивы, первый экземпляр собрали в 1996 году, ценник был приличным, при условии, что вся доработка занимала у сборщиков пару дней, а сама идея была заимствована у раллистов.

Теперь о конструкции трансмиссии в ВАЗ 21099 Виктория. Пока у нас думали зачем полный привод для городских автомобилей в Японии и Европе думали о том, как реализовать мощность двигателя. В ходе этих думок, у нас было принято расслабиться и сидеть на пятой точке, а у остальных производителей начали появляться Quattro, 4Motion и другие схожие системы. Именно подобная система от VW Golf Syncro была заимствована для Виктории.

На родную коробку ВАЗ доставлялся угловой редуктор отбора мощности, передние полуоси оставались родными, сзади устанавливали независимую рычажную подвеску и редуктор с вискомуфтой от Golf Syncro, а полуоси для заднего редуктора, в целях экономии, взяли от Нивы. Схема получается не очень сложной, нет раздаточной коробки, всё просто и легко устанавливается на автомобиль с небольшим тоннелем.

Согласитесь это выглядит очень компактно
Согласитесь это выглядит очень компактно

Если коротко и просто, то вискомуфта состоит из нескольких пластин на ведущем и ведомом валу, как только эти пластины начинают вращаться с разной скоростью (задние колеса стоят на месте, передние буксуют), специальный гель между ними густеет и замыкает конструкцию, таким образом крутящий момент начинает передаваться на задние колеса. Сейчас от этой системы отказались в пользу электромеханической муфты, в угоду скорости блокировки.

Конечно такая система добавляет потерь на постоянное вращение оси передачи момента, поэтому родной двигатель был форсирован, способы опять же заимствовали у раллистов.

То есть по факту ВАЗ – 21099 Виктория это переднеприводный автомобиль с возможностью автоматического подключения задней оси, то что нужно для города, внешне это обычная 99-ая, клиренс стандартный, салон также без изменений, волк в овечьей шкуре. Один лишь вопрос, почему нельзя было взять, красиво это скопировать, как делают многие, придумать своё название и применять сейчас на том же X-ray?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector