«Волынянка»: украинский грузовичок для деревни

ЛуАЗ-1302
ЛуАЗ-1302

===

Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ) разработал и запустил в серийное производство новую машину повышенной проходимости в 1988 году.

Машина получила заводской индекс «ЛуАЗ-1302» и отличалась от предшественника, в первую очередь, двигателем — водяного охлаждения.

«Волынянка» – это одно из народных названий автомобиля повышенной проходимости ЛуАЗ «Волынь».

Машина носит историческое имя собственное северо-западного региона Украины — Волынской области.

===

ЛуАЗ-1302 и ЛуАЗ-13021
ЛуАЗ-1302 и ЛуАЗ-13021

***

На новую полноприводную (4х4, с подключаемым задним мостом) машину установили бензиновый четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения Мелитопольского завода МеМЗ-245-20 объёмом 1,1 литра.

Номинальная мощность двигателя составляла 53 лошадиные силы, максимальный крутящий момент — 80 Нм при 3000 об/мин.

===

Коробка передач — механическая четырёхступенчатая. Максимальная скорость машины полной массой 1370 кг составляла 95 км/ч.

Двигатель МеМЗ-245 на ЛуАЗ-1302
Двигатель МеМЗ-245 на ЛуАЗ-1302

***

Помимо легкового внедорожника, с 1991 года на базе ЛуАЗ-1302 выпускался лёгкий грузовой автомобиль (пикап) для сельской местности — модификация с индексом ЛуАЗ-13021.

Грузовой ЛуАЗ имел увеличенную на полметра колёсную базу, двухместную кабину и грузовую платформу с откидными бортами, установленную на раме.

При этом грузоподъёмность машины увеличилась до 550 кг.

===

ЛуАЗ-13021 - вид сзади / справа
ЛуАЗ-13021 – вид сзади / справа

***

Машина выпускалась с двумя вариантами кабины — с брезентовой крышей и с пластиковой крышей с люком.

Сиденья и руль устанавливались от легкового автомобиля «Таврия».

Новый грузовичок имел очень хорошую проходимость по бездорожью — благодаря большому дорожному просвету (280 мм), полному приводу с блокировкой дифференциала заднего моста, торсионной независимой подвеске, колёсным редукторам и понижающей передаче.

ЛуАЗ-13021 - вид спереди
ЛуАЗ-13021 – вид спереди

***

Надо отметить, что для российских покупателей планировалось оснащать машину новым дизельным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-341 Барнаульского завода. Этот тяговитый экономичный двигатель превратил бы ЛуАЗ в настоящий внедорожник.

===

В общем, это была по своему идеальная недорогая машина для нарождающегося в то время класса фермеров, а также для охотников и рыбаков.

ЛуАЗ-13021 в поле
ЛуАЗ-13021 в поле

***

В конце 1990-х годов такая машина стоила около 3 тысяч долларов (то есть примерно 200 тысяч рублей по нынешнему курсу).

===

Хотя, если судить по интервью с директором Луцкого автозавода, опубликованном в журнале «За Рулём» в 1999 году, стоимость машины для российских покупателей не должна была превышать 2,5 тысячи долларов.

Цитата: «Россия велика, и завоёвывать её надо постепенно, сказал Гунчик»

(Владимир Петрович Гунчик — директор Луцкого автозавода с 1995 года).

ЛуАЗ-13021 - вид сзади / слева
ЛуАЗ-13021 – вид сзади / слева

***

К сожалению, после экономического кризиса 1998 года, производство лёгких грузовых автомобилей повышенной проходимости ЛуАЗ-13021 постепенно сошло на нет, и в 2002 году было окончательно прекращено.

А в 2003 году ЛуАЗ разработал преемника «Волынянки» – внедорожник ЛуАЗ-1301, но в серийное производство эта машина не пошла. Но это уже другая история…

Если вы владеете или владели «лунтиком» (ЛуАЗом), напишите в комментариях ваше мнение о нём. Это важно для нас!

ЛуАЗ-13021 - вид спреди / слева
ЛуАЗ-13021 – вид спреди / слева
Источник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector