Заправка автомобиля — не самая приятная процедура для водителей. Помимо очередей на популярных АЗС, на кошельки многих автолюбителей стали давить цены. Однако, без горючего в баке далеко уехать не получится, поэтому водителям регулярно приходится прибегать к заправкам. Раньше я старался всегда почти до конца выкатывать топливо, а затем заливать его «до полного». Как оказалось, такой подход нельзя считать правильным, о чём мне поведал знакомый, работавший заправщиком.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
У заправки автомобиля до полного бака есть свои преимущества. Приходится реже заезжать на АЗС, где нередко можно потратить 5-10 минут в очереди. К тому же, минимизируются расходы на «остатки» в шланге колонки, которые могут составлять до 200 мл. Раньше я всегда заправлялся до полного бака без какой-либо задней мысли. Но один разговор изменил моё мнение, и я стал относиться к объему заливаемого топлива более ответственно.
60 литров бензина, которые помещаются в бак автомобиля, обычно выкатываются примерно за 3 недели. Порой приходится оставлять машину на достаточно длительную стоянку, поэтому расходуется ещё медленнее. Такой подход казался мне нормальным, но я замечал необычное для себя явление. После длительной стоянки динамика автомобиля была ощутимо хуже, хотя заметных причин этому не было.
Поспрашивав своих знакомых, я узнал одну интересную особенность. Знакомый заправщик рассказал, что сейчас многие водители перестали заливать топливо «до полного». Связано это с технологией производства современного бензина. В него добавляют специальные присадки, повышающие октановое число. Они растворимы в бензине, но достаточно быстро определённая часть из них оседает или улетучивается в зависимости от особенностей применяемых изделий.
Практика показывает, что уже через неделю свойства топлива ухудшаются, даже при нахождении в баке автомобиля. Именно поэтому после стоянки заметно, как ухудшилась динамика. При движении бензин «растрясётся» и частично восстановит свои характеристики, но до изначальных показателей не вернётся. Именно поэтому теперь я заправляюсь таким количеством топлива, которое выкатаю примерно за неделю. Так лучше и для динамики автомобиля, и для надёжности дорогостоящих узлов.