Вскрыли два двигателя с пробегом 200 тыс. км, один работал на газу, другой на бензине. Показываю отличия

Состояние двигателя внутри позволяет определить его приблизительное состояние даже визуально, не прибегая к полной разборке. Часто автолюбители сравнивают внешний вид силового агрегата путём снятия клапанной крышки. Полученная информация позволяет дискутировать о свойствах различных моторных масел и октановых чисел топлива. Сегодня мы пойдём по другому пути и сравним два двигателя с одинаковым пробегом, но один из них эксплуатировался на газу, а другой на бензине.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

По поводу установки газобалонного оборудования в автомобили давно ходят споры. В коммерческих целях его можно считать незаменимым с точки зрения снижения расходов на топливо. Даже государственные органы сейчас начали стимулировать газификацию автопарка. Во многих регионах транспортный налог на битопливные автомобили можно платить со скидкой в 50%, а где-то он вообще отменён. Но как использование газа сказывается на состоянии двигателя изнутри?

В нашем сравнении будут участвовать два простых двигателя, а ещё один предоставлен «бонусом». Первый из них — «ВАЗ-21129», который устанавливается на «Весту» и «Иск Рэй», пробег 201 000 км. Второй — S6D, снятый с Kia Spectra, пробег 210 000 км. Отечественный силовой агрегат эксплуатировался на газу почти с самого начала, корейский исключительно на бензине.

Начнём с S6D, состояние которого соответствует пробегу.

Вскрыли два двигателя с пробегом 200 тыс. км, один работал на газу, другой на бензине. Показываю отличия

Внутри мы видим достаточно много твёрдых и лаковых отложений. Масло менялось каждые 10 000 километров пробега, поэтому ничего критичного с этим двигателем не произошло. Уровень загрязнений относительно высокий, но без явных скоплений «шлама».

Перейдём к отечественному двигателю, который работал на газу. Здесь мы видим совершенно иную картину.

Вскрыли два двигателя с пробегом 200 тыс. км, один работал на газу, другой на бензине. Показываю отличия

Газ не оставляет внутри двигателя следов сгорания, поэтому масло дольше остаётся чистым и не теряет своих моюще-нейтрализующих свойств. В этом смысле газ можно считать более «чистым» видом топлива для ДВС. Для примера прикладываю фотографию двигателя «ВАЗ-21126» с пробегом 300 000 км, который почти не отличается от «ВАЗ-21129», и также использовался на бензине.

Вскрыли два двигателя с пробегом 200 тыс. км, один работал на газу, другой на бензине. Показываю отличия

Результат аналогичный, но и этот двигатель также ещё имеет допустимый уровень загрязнения.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector