Geely Coolray должен начать продаваться в России в начале 2020 года Причем к нам обещают привозить сразу адаптированные машины, собранные в РБ на заводе «БелДжи». И это определенно хорошая новость.
Geely SX11 (именно такое рабочее название машины) построен на новейшей платформе BMA, разработанной совместно со специалистами Вольво для машин компактного класса. Под капотом тоже стоит двигатель Вольво. Это полуторалитровый трехцилиндровый мотор мощностью 177 л.с. Соль в том, что в России компактные машины с такими мощными моторами не пользуются спросом из-за высокого транспортного налога и дорогого ОСАГО.
Поэтому в Джили приняли правильное решение — задушить мотор до налоговыгодных 150 л.с. Из-за этого пострадала динамика: разгон до сотни замедлился с 7,9 секунд до примерно 8,5-9, зато платить придется меньше. Хотя в ОТТС указана и более мощная 177-сильная версия. В любом случае в качестве «автомата» у машины будет роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями.
Ещё китайцы очень качественно адаптировали мультимедийную систему, которая очень быстро работает и радует хорошим юзабилити. Вообще сильная сторона Coolray — дизайн. Внешне автомобиль смотрится очень спортивно (спасибо сплиттеру спереди, раздвоенному с двух сторон выхлопу сзади), а в салоне интересный цифровой интерьер с красивой архитектурой и не по классу качественными материалами. Корейцам можно начать напрягаться.
Самое главное, конечно, это цены. Их пока нет. Можно только гадать. Мне думается, что будет что-то в районе 1,3-1,6 млн ₽, так как машина позиционируется на полступеньки ниже Атласа, но при этом весьма богато оснащена. Если цены, действительно, будут не слишком высокими, Coolray может навязать борьбу Каптюру, Крете, грядущему Киа Селтос. У Кулрей только один минус — только передний привод.