Компания Xiaomi продолжает работу над собственным автомобилем. После долгого затишья ее генеральный директор Лэй Цзюнь сделал громкое заявление: техногигант собирается потеснить лидеров мирового рынка электрокаров, продавая более 10 миллионов машин ежегодно. По его словам, когда индустрия батарейных машин достигнет «зрелости», 80 процентов рынка будет принадлежать пяти брендам — и Xiaomi намерена войти в их число.
Xiaomi создала собственное автомобильное подразделение в 2021 году. С тех пор информация о первенце техногиганта просачивалась только через инсайдеров, а официальных заявлений не было — до сих пор. Согласно свежему квартальному отчету, Xiaomi инвестировала порядка 829 миллионов юаней (семь миллиардов рублей) в новые разработки, включая умные электромобили.
Ранее Лэй Цзюнь называл выход Xiaomi на новый рынок «вынужденным шагом», продиктованным растущей интеграцией гаджетов и автомобилей. Так, пользователь, окруживший себя электроникой Xiaomi, наверняка хотя бы обратит внимание на машину той же фирмы — и наоборот. Теперь же ясно, что компания не только планирует дополнить свой профиль новым продуктом, но и метит в лидеры рынка.
В конце сентября стало известно, что Xiaomi достроила первый прототип электрокара. Машина под внутренним индексом MS11, по данным из китайских соцсетей, оборудована 354-сильным электромотором и 800-вольтовой батареей. Дебют может состояться в 2024 году, однако сама Xiaomi не называет даже приблизительных сроков.