Китайские автомобили обычно покупают не по любви, а вопреки. Вопреки предрассудкам. Вопреки убеждениям. Вопреки желаниям. Вопреки репутации. И так далее.
Но… в последнее время при поездках на китайских новинках я начал ловить себя на мысли, что они мне нравятся. Нравятся в том смысле, что я мог бы ездить на них сам и даже — неужели я это говорю — купить за свои кровные деньги.
Это, конечно, не любая китайская машина, но некоторые. И я бы даже выделил не просто модели, а целые марки.
Geely
Пока что самый новый Geely — это уже не новый Atlas. И те, у кого он есть, не дадут соврать, он классный. По оснащению и отделке намного лучше корейцев за те же деньги. Но вот уже скоро должны появиться другие новинки Geely: Coolray, Emgrand Cross, Atlas Pro, FY11. И все эти машины должны быть весьма хороши.
Надо понимать, что Geely владеет Volvo, все больше и больше запчастей, платформ и моторов унифицируется со шведскими машинами. Скоро, как мне кажется, должно произойти вот что: Geely станет народным Volvo. Или, говоря по-другому, Volvo станет премиум вариантом Geely. Как Lexus у Toyota. Как Infinity у Nissan. Как Acura у Honda.
Haval
Хавейл, я думаю, вызывал чувство симпатии у многих. И я не только про большой дорогой H9, но и про маленький H2. Да что уж там, даже о Great Wall почти все вспоминают с теплотой. Haval не выпускает откровенно ширпотребных дешевых машин. У них, конечно, есть определенные минусы — я их не идеализирую — как у любой другой машины, но в целом Haval стал маркой, которую не стыдно хотеть.
Haval сотрудничает со всеми теми брендами и мировыми компаниями, с которыми сотрудничает весь прочий автомобильный мир: Bosch, Borg Warner и так далее. Впрочем, это заметно и по цене.
FAW
FAW расшифровывается как Первый Автомобильный Завод. FAW также делает правительственные машины. В общем, хоть у нас эта марка и не на слуху, а машины продаются из рук вон плохо, качество у машин неплохое, хорошее оснащение и все такое. Просто FAW не привозит в России свои топовые и дорогие машины, а делает ставки на самые бюджетные модели. На Besturn X40, например. Хотя Х80 тоже неплох, просто староват уже.
Changan
Changan — это один из лидеров автомобилестроения у себя на родине. Оцинковка и качество на уровне корейцев как минимум. Во многом китайцы даже лучше. Первая ласточка, которую не стыдно хотеть и которая продается в России, — это CS35 Plus. Со дня на день появится CS55, а потом приедет CS75 и другие машины. Вот увидите, они качественные и способны удивить.
Chery
С Чери знакомы все в нашей стране. Правда, у многих знакомство происходило с ужасным Chery Amulet и с Chery Tiggo. Но сегодняшние современные Чери (Тигго 2,3 и 5 не в счет, потому что они не новые, а просто чутка переделанные старые) — это уже не те повозки, что были раньше. Например, Chery Tiggo 4 во многом переплюнет Крету. И Тигго 7. А скоро должны появиться Тигго 8 и Exeed TXL и LX.
DFM
Dongfeng — это не самая большая компания, но у них хорошие партнеры и совместные производства с французами и японцами. Их машины хорошо оцинкованы, имеют надежные проверенные моторы, подвески и коробки передач. Настроены тоже весьма неплохо. И я бы даже сказал хорошо. Например, AX4, который скоро появится в России, рулится очень-очень хорошо. Многие японцы и корейцы позавидуют. Весьма не плох по набору потребительских качеств AX7.
Ещё у них есть DFM 580 — семиместный микровэн, который представляет собой нечто среднее между Ларгусом и старым Кашкай+2. Короче говоря, мне нравятся машины DFM, они приятные в повседневной жизни.