По фото может показаться, что это копия какого-то старого Jeep Grand Cherokee из 90-ых. Но в реальности всё гораздо интереснее. Это копия Mercedes GLS. И хотя внешне сходство заметить довольно тяжело, технически это полностью идентичные машины.
Начнем с того, что BAIC (материнская компания бренда Beijing) давно сотрудничает с Mercedes-Benz (Mercedes владеет 12% акций BAIC, а BAIC — крупнейший акционер Daimler) и имеет совместное производство в Китае. В общем, китайцы попросили (не бесплатно, конечно) у немцев старую платформу флагмана, немножко растянули её, как и полагается, и состряпали свой флагманский внедорожник Beijing BJ90. Он получился на несколько сантиметров шире, выше и длиннее оригинала.
Не знаю, зачем они решили замаскировать Мерседес под какой-то дряхлый Jeep с нотками GAC, приправленный китайской вкусовщиной с большим количеством хрома, но в итоге китайский клон стал выглядеть гораздо хуже и дешевле оригинала. Узнать в BJ90 GLS можно разве что по форме дверных проемов, ручкам дверей, колесных дискам, рейлингам и другим мелочам.
Уж лучше бы они скопировали и внешность, ведь не постеснялись же они закосить под «Гелик» в случае с BJ80 (ссылка будет в конце) без спроса, кстати.
В салоне оригинал просматривается гораздо лучше, потому что интерьер в отличие от экстерьера практически полностью Мерседесовский. Просто на руле поменяли шильдик и вместо устаревшей немецкой мультимедийки воткнули свою китайскую навороченную. Все крутилки, кнопочки, отделка и общая архитектура — мерседесовские.
Более того, в BJ90 китайцы не просто скопировали всё у Мерседеса, как делают многие китайские компании, производящие моторы, коробки и все остальное по японским лицензиям. Они тупо взяли мерседесовские запчасти и впихнули их в свою машину.
Те же немецкие моторы: 3,0-литровый битурбо V6 на 333 л.с. или 4,0-литровый V8 на 422 л.с. Даже шильдики мерседесовские оставили. Тот же полный привод 4Matic. Та же 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Короче говоря, технически это полная копия Mercedes GL (после рестайлинга GLS) в кузове X166 (второе поколение).
Вот только я одного не пойму — зачем стоило огород городить, ведь Beijing BJ90 получился даже дороже нового оригинального GLS (X167). За BJ90 просят от 9,1 млн рублей до почти 12 млн. в то время как за Mercedes GLS в Китае просят от 7,5 млн рублей.
Кто купит китайскую копию, которая построена на старой платформе, имеет старые моторы, старую коробку, выглядит хуже и стоит дороже? Ну разве что те, кому надо показаться скромнягой и не афишировать свое богатство. Например, какому-нибудь неплательщику налогов, чтобы приезжать в налоговую и говорить: «Смотрите, ребята, у меня даже не Мерседес, а всего лишь страшненький Beijing, ну что с менять взять? О каких миллионах вы говорите?»
Как вам? Может кому-нибудь копия нравится больше оригинала?