Зачем скупают старые АКБ и сколько на этом зарабатывают

Свинцово-кислотные АКБ на данный момент являются самыми популярными и доступными на рынке. Как и любой элемент питания они подвержены износу и мало какой аккумулятор выживает в автомобиле более 5-ти лет. Рано или поздно происходит следующие, вы продаете автомобиль и аккумулятор меняет следующий владелец, вы продолжаете ездить и меняете аккумулятор.

Практически в любом городе можно встретить объявления о приеме отживших свое аккумуляторов. Предприниматели/перекупщики ставят автомобили в разных точках города и нанимают человека. Переднее пассажирское сидение там обычно снято и вместо него стоит печка, питающаяся от портативных газовых баллонов. Когда они работают, то на борт автомобиля вещается баннер с расценками на прием АКБ. Цена зависит лишь от емкости, состояние никак не оценивают.

Я как-то сдавал 3 старых аккумулятора 55 А*ч по 550 рублей за каждый, тогда-то и задался простым вопросом, как на этом зарабатывают? И зачем кому-то нужны старые АКБ.

Вообще все очень просто, что есть в свинцово-кислотном АКБ? Пластиковый корпус, свинец и кислота, первое ничего не стоит, последнее тоже, а вот свинец? Свинец стоит прилично, особенно хорошего качества. Килограмм чистого свинца стоит около 100-150 рублей за килограмм по хорошей оптовой цене, в аккумулятор требуется около 15, делая сухой расчет можно в лучшем случае получить примерно 1500 рублей на один. Добавить сюда пластиковый корпус, жидкость, сборку, доставку… И возникает вопрос, когда же тогда зарабатывать?

Сколько зарабатывают приемщики?

У меня в городе сегодня если знать место, можно сдать 55 А*ч за 600 рублей (в большинстве остальных мест цена 450), если тупо брать вес аккумулятора, то получается около 40 рублей за кило, хотя чистого свинца там около 3 кг (если добывать на спец оборудовании, то около 10)При этом на заводы по производству АКБ сдать их можно от 70 до 85 рублей за кило. Можно получить больше если свинец достать и отчистить от сульфатов самостоятельно. Производим расчеты и получаем примерно 400 рублей прибыли с одного АКБ, цифры условные, можно получить больше, можно меньше, но близки к реальности.

Зачем это заводам и приемкам?

Вторичное сырье, свинец очищают и переплавляют, далее производят новые аккумуляторы, все просто, а иначе как зарабатывать. Также слышал от владельца магазина автозапчастей, что есть схема обмена, старых АКБ на новые в опте. Перекупщики пригоняют кучу старых батарей, а им в обмен дают продукцию завода, они же её поставляют на магазины либо продают самостоятельно. Круговорот свинца в природе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector