Мы уже несколько раз поднимали тему масла, основной тезис тех статей звучал примерно так – лучше менять масло чаще, но лить более дешевое, чем реже, но зато дорогое, хорошее. Но субъективные выводы и опыт это одно, а вот живой пример совершенно другое, нет ничего лучше иллюстрации.
Для иллюстрации было взято два автомобиля Лада Гранта с 8-ми клапанным моторами. Одинаковые автомобили, но совершенно с разной судьбой. У первого пробег на момент разборки 40 500 километров, а у второго 73 140. Случаи также интересны тем, что в моторы лились постоянно разные масла, проще говоря, что было удобнее владельцам купить, то и заливалось.
Автомобиль с интервалом замены 15 000 км: первая замена была на 3000, залили полусинтетику 10w40, и никто не помнить, какого производителя, дальше на 15 000 залили также полусинтетику Лукойл 10w40, на 30 000 залили синтетику 5w40 Shell, следующая замена была уже после разборки. Разбирали для замены прокладки клапанной крышки.
Режим езды 50/50, половина времени трасса, половина город, автомобиль прогревается в зимнее время минимум до 20 градусов, если есть время до 50. Заливали бензин АИ-95.
Автомобиль с интервалом замены 7 000 км: заливались масла с вязкостью 5w40 синтетика, каждый раз разных производителей Elf, Лукойл, Mobil, Shell. Бензин также только 95-тый. Режим эксплуатации преимущественно городской с постоянным автозапуском и короткими поездками (работа-дом). Автозапуск использовали даже летом, чтобы остудить салон. Разобрали мотор для регулировки клапанов.
Ситуация достаточно интересная, в первом случае видим достаточно много лакового нагара, который плохо оттирается, а во втором чистый двигатель. Конечно этого всего лишь картина под клапанной крышкой, но даже это говорит о многом. Чистая масляная система — это залог длительной беспроблемной эксплуатации двигателя, даже в суровых пробочных режимах больших городов.
Что произошло в первом случае? Неужели во всем виноват интервал? Скорее всего нет слишком маленький пробег для такого нагара, виновато конкретное масло, скорее всего был залит контрафакт с дешевым пакетом присадок и на нем сделали пробег в 15 тысяч, масло быстро сработалось и начало подгорать, результат печальный, ведь это все может рано или поздно забить масляные каналы. Если бы меняли масло чаще, то и эффект от некачественного масла был бы менее заметным.