Пожалуй, каждый водитель замечал странные круглые отверстия в дорожном полотне. Они имеют небольшие размеры, поэтому фактически не сказываются на автомобиле даже при наезде. Отверстия могут сохраняться годами, и возникает логичный вопрос, для чего их делают. Я узнал у знакомого инспектора ГИБДД о предназначении подобного решения.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Увидеть круглые отверстия, как правило, можно на только что отремонтированной или уложенной асфальтовой дороге. Нетрудно догадаться, что при помощи них оценивают качество произведённых работ. В соответствии с актуальными стандартами, толщина асфальта должна быть не меньше определённого значения. При помощи специального устройства вынимают кусочек дорожного полотна, после чего измеряют его.
При этом, сделанные отверстия зачастую остаются незаделанными. Это влечёт за собой целый ряд неприятных следствий. В первую очередь, отверстия негативно влияют на состояние самого асфальта. В демисезонный период в них попадает вода, которая при похолодании замерзает, превращается в лёд и расширяется. Буквально за один сезон на месте проделанных отверстий может появиться яма внушительных размеров.
Негативно о подобном решении отзываются и пользователи популярных нынче электросамокатов. Для автомобильного колеса отверстия не представляют угрозы, но для маленького ситуация совсем иная. Порой место взятия проб невидно из-за скопившегося в них мусора или той же воды. В результате человек может упасть и получить серьёзные травмы или даже попасть под колёса автомобиля.
Инспектор ГИБДД рассказал мне, что причина оставления отверстий кроется в отсутствии слаженной системы. Проверка должного полотна обычно производится через 1-2 недели после завершения работ. Её выполняет специальная служба. В итоге заделывать отверстия попросту некому, так как проверщики не имеют для этого ни оборудования, ни полномочий. Будем надеяться, что в будущем эта проблема найдёт своё решение.