Залил 100-ый бензин, хотя производитель рекомендует 92-ой. Что из этого вышло?

Водители уже много лет спорят об октановом числе бензина. Одни заливают то, что им рекомендует производитель, другие, по разным причинам, предпочитают более дорогое топливо. Один из главных вопросов по этой теме: что будет, если залить бензин с высоким октановым числом, вопреки рекомендациям в руководстве по эксплуатации? Получить ответ проще всего на практике.

Залил 100-ый бензин, хотя производитель рекомендует 92-ой. Что из этого вышло?

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Многие автолюбители используют бензин с высоким октановым числом из-за недоверия к нашим АЗС. По их мнению, топливу присваивают завышенные показатели, поэтому «западные» рекомендации не подходят для наших условий. Также часто отмечают снижение расхода бензина и улучшение динамики при использовании более дорого горючего. Так ли это на самом деле?

Для испытаний мы взяли бюджетный седан от известного всем корейского автопроизводителя. Он оснащён 1,6-литровым атмосферным двигателем и МКПП, пробег составляет 23 000 км. В руководстве по эксплуатации указано, что использовать нужно бензин с октановым числом не ниже 92. Автовладелец так и поступает, не нарушая минимальный порог.

Однако, про использование бензина с более высоким октановым числом в документах ничего не сказано. Мы выкатали 92-ой, который был в баке, практически до конца и залили 100-ый «до полного». Эксперимент проводился летом, чтобы полностью испытать автомобиль на дорогом топливе.

По словам водителя, ощущения от автомобиля значительно изменились. Он стал более приёмистым на нижнем диапазоне оборотов. Также автовладелец отметил более тихую работу двигателя, которого в бюджетном корейце слышно очень хорошо. Включение кондиционера, по ощущениям водителя, стало меньше сказываться на мощности двигателя. Но больше всего нас интересовал расход топлива, который мы замерили по бортовому компьютеру.

Раньше средний расход бензина в городе составлял 8,8 литра/100 км. Переход на более дорогое топливо позволил снизить этот показатель. За то время, пока водитель выкатывал полный бак 100-го бензина, расход уменьшился до 7,9 литра/100 км. Это позволило сделать нам определённые выводы.

Расход топлива за счёт использования более дорого бензина снизился на 10,2%. Но важно учитывать и разницу в цене. На момент проведения испытаний бензин марки АИ-92 стоил 41,2 рубля, АИ-100 51,5 рублей. Разница составляет 20%, поэтому решение не окупает себя. После проведённых испытаний автолюбитель решил попробовать бензин АИ-95 и удивился результату. Расход на нём, по сравнению с 100-ым, вырос всего на 0,1 литра/100 км. В таком случае уже очевидна выгода.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector