В вопросе выборного моторного масла автолюбители делятся на несколько лагерей. Одни считают, что для наших условий подходят только густые материалы, другие следует рекомендациям производителя, третьи вовсе заливают «водичку», например, 0W-20. Статистика показывает, что наиболее популярными стандартами моторных масел по вязкости у нас являются 5W-30 и 5W-40. Но что будет, если в обычную «малолитражку» залить масло 10W-60? Эффект заметен.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Как правило, масло 10W-60 применяется в двигателях с высокой мощностью. «БМВ» предлагает его для своих моделей «М-серии». Масло отличается густотой, что позволяет добиться определённых преимуществ. Один из моих знакомых решил залить 10W-60 в свою «Приору» с пробегом 180 000 км. Немаленькое число на одометре для этого автомобиля — двигатель уже подъедал масло, на «холодную» мотор работал громко. Раньше использовался материал с вязкостью 5W-30.
Выбор в пользу 10W-60 он решил сделать перед дальней поездкой. На трассах водителям часто приходится совершать обгоны, что приводит к движению на высоких оборотах. Именно в этом диапазоне густое масло проявляет себя наилучшим образом — масляная плёнка на элементах двигателя держится значительно дольше. Так или иначе, автовладелец уже постепенно готовился к капитальному ремонту двигателя, поэтому был готов на эксперименты.
Он купил моторное масло известного производителя с вязкостью 10W-60. Все работы производились самостоятельно. При заливе масла автолюбителя начали терзать сомнения. По консистенции оно намного гуще того, что заливалось в двигатель раньше. Однако, уже после первого запуска результат использования такого масла был заметен.
Автолюбитель отметил, что на холостых оборотах двигатель стал работать значительно тише. Особенно заметно это «на холодную». Раньше силовой агрегат издавал цокания и стуки до тех пор, пока не выйдет на рабочую температуру. Теперь эти звуки стали едва слышимыми. Он отправился в другой город за 1500 км, а по приезде поделился ещё одним открытием.
Если раньше двигатель потреблял примерно 300 мл масла на 1 000 км пробега, то за всю поездку (3 000 км), показания на щупе снизились примерно на 2 сантиметра. Густота масла дала о себе знать, даже изношенные кольца не дают попадать ему в камеру сгорания. Теперь капитальный ремонт решили отложить. Стоит отметить, что подобный эффект достижим не на всех двигателях. Для некоторых силовых агрегатов масло 10W-60 может оказаться слишком густым.