Привет всем автолюбителям. Повторение — мать учения, и поэтому я решил снова осветить тему, которая во все времена бывает актуальной. Когда-то я уже писал об этом, но по определенным причинам, этот материал в данный момент уже недоступен и думаю, пора освежить его в памяти.
Знакомая ситуация -пробили колесо в дороге, и установили запаску вместо него? Но что делать, если случился повторный прокол? Или другая ситуация, когда уже на первом «пробое» всё останавливается, так как запаски по какой-либо причине не оказалось?
Можно конечно долго и нудно стоять на обочине в попытках остановить проезжающие на огромной скорости машины, но как показывает практика, с каждым днём водители всё реже помогают друг другу в дороге, либо боятся мошенников, либо просто придерживаются поговорки: «Моя хата с краю, ничего не знаю…»
Именно поэтому надеяться нужно только на себя, и конечно же — не допускать такого состояния, когда у вас не оказалось в багажнике запасного колеса. Но помимо запаски я рекомендую купить себе простейший самый дешевый набор для ремонта бескамерной шины, которым можно воспользоваться в дороге даже без посторонней помощи, что называется — в одиночку.
Если мне не изменяет память, то самый бюджетный вариант, который около года назад можно было увидеть на витринах автомобильных магазинов, стоит около 100 руб, но даже он отлично выполняет свою функцию. И сейчас я покажу, как это всё работает на деле, и каким образом заделывается прокол его помощью.
Первым делом снимаем колесо и находим место прокола. Если там застрял «виновник», при помощи плоскогубцев извлекаем его и очищаем вокруг отверстия.
Если шина спущена практически «в ноль», то необходимо её накачать хотя бы до 0,5-1,0 атмосфер, как написано в инструкции к данному набору. После этого при помощи стального рашпиля обрабатываем отверстие, делая его максимально приспособленным для дальнейших действий. Необходимо проворачивать его вокруг своей оси, вставляя и вынимая обратно несколько раз в место пробоя.
Затем достаём один из жгутов, которые также находятся в нашем комплекте, и вставляем его в шило с прорезью ровно до середины, что наглядно продемонстрировано ниже на фото.
Теперь открываем тюбик с клеем, и наносим тонким слоем по всей части жгута. Но сильно экономить тоже не стоит, иначе должного эффекта можно не достичь.
Ну а теперь остаётся вставить шило в отверстие на 2/3 длины жгута, чтобы осталось примерно столько, сколько видно на нижнем снимке:
А теперь резким движением извлекаем шило и жгут остаётся в покрышке, что на данном этапе ремонта вполне нормально.
Теперь берём острый нож и отрезаем тот ненужный хвост, который остался сверху.
И получаем такой же результат, который вы получите, отдав покрышку на шиномонтаж, так как часто именно при помощи такой же процедуры там заделывают подобные проколы.
И конечно же, по традиции, мой видео обзор процедуры ремонта, который поможет вам более доступно всё увидеть и понять тонкости процесса:
Так что же, запаска это «прошлый век», и она больше не нужна с таким комплектом?
Боюсь, что лучше всё-таки с ней, ведь проколы бывают разные, в том числе полный разрыв или боковой порез, и тут уже ремонтный набор не в силах помочь. Но лучше, когда у вас с собой есть и такой комплект — с ним точно будете чувствовать себя увереннее, да и если уже установленная запаска будет пробитой — он будет просто незаменимым помощником в пути.
Если статья была полезной, поставьте большой палец вверх, чтобы поддержать мой канала. И если хотите помочь в развитии канала — нажимайте на кнопки социальных сетей слева.