Несмотря на то, что у меня одна машина стоит зимой в гараже, а одна около дома, иногда я езжу на такси. Так удобней: не надо очищать машину от снега, греть, искать потом место для парковки, можно в дороге позаниматься своими делами.
В пути всегда стараюсь поговорить с таксистом. И ему приятно, и я кое-что новое узнаю. На днях разговорился с таксистом по дороге к друзьям, хочу поделиться.
Как обычно, наш разговор после приветствия завязался с моего вопроса: «Как вам работается?» Оказалось, что по образованию таксист инженер-электронщик, работал на заводе, получал в хорошие времена 40-50 тысяч рублей и в принципе не тужил (по официальным данным у нас в регионе средняя зарплата 38 400 ₽). Потом госзаказов не стало, премии урезали, потом ещё урезали, и в итоге он остался почти на голом окладе в 19 600 рублей. Чтобы прокормить семью решил потаксовать.
Сначала таксовал по вечерам после работы, по выходным, иногда ночью. За месяц, учитывая, что работал не каждый день и максимум по 4-5 часов, вышло больше, чем получал на заводе. Потом на работе начались сокращения, он решил не дожидаться, пока его «уйдут» и ушел сам, стал постоянно работать таксистом. Решил стать партнером ЯндексТакси – таксовать самому менее удобно, конкуренция очень большая, да и «бомбилам» доверяют меньше. Кроме того, теперь он сам может выбирать, кого везти, а кого нет, увидев рейтинг пассажира в приложении.
На мой неприличный вопрос о зарплате, таксист точной цифры не назвал, но сказал, что раньше получал столько же, сколько получал на заводе до кризиса. Сейчас говорит, что стал Самозанятым и получает больше, потому что не платит комиссию таксопаркам, да и сам налог меньше.
На мой вопрос о том, тяжело ли работать, сказал, что не тяжелее, чем на заводе. Да, дорога, все время сидишь, но сидишь в комфорте: зимой с печкой, летом с кондиционером, работаешь сам на себя. Захотел вышел на работу в 6 утра, захотел — в 10, если нужно какие-то дела сделать или куда-то уехать с семьей, вообще можно не выходить. Говорит, жить стало проще. Теперь ходит к дочкам в детский сад на утренники, хотя раньше никогда не получалось, с завода не отпускали. На дачу можно ехать не по пробкам, к родственникам и в отпуск — когда хочешь.
Я у него спрашиваю: «А как же расходы на машину, многие жалуются, что работы много, а денег мало?» На это он мне ответил, что так обычно говорят те, кто никогда нигде толком не работал и думает, что деньги ему просто так в карман идти будут. Сказал, что есть у него знакомый, который до этого так же работал на заводе, потом тоже стал самозанятым таксистом и не жалуется. Если бы в такси плохо работалось, обратно бы на завод ушел, там люди всегда нужны. Вот только на ту зарплату, что там дают, чаще всего никто не соглашается. А тут ты сам себе хозяин.
Вообще толковый таксист попался, как мне показалось, рассудительный и вежливый. А по поводу того, что многие хотят деньги получать и ничего не делать — это верно. Только так далеко не уедешь. И по поводу Самозанятости — то же верно. Весь мир уже идет к тому, что работать надо не по времени с 8-18, а когда удобно. Так намного круче, жизнь интересней становится — это я на собственном опыте могу сказать.