Содержание
Какое масло заливать в двигатель
Для моделей Пежо — Total для моделей Фиат — Shell для Альфа-Ромео — Selenia. для моделей Рено — Elf Можно-ли при выборе масла отойти от стандартов завода-изготовителя?кратковременноМожно-ли смешивать масла?Можно-ли менять мало самому?Можно и даже нужно, если знать как это делать и для этого есть условия (гараж, дача и т.д.). Можно найти эстакаду или смотровую яму. Исключение могут составлять автомобили, у которых нет сливной пробки. На этих моделях масло «высасывается» насосом. Это особенности современных технологий. Другой сдерживающий фактор — гарантия автомобиля. Если выяснится, что последняя замена масла была не у официального дилера (нет штампа ТО-1, ТО-2, ТО-3 в сервисной книжке), тогда дилер может элементарно отказать в ремонте по гарантии. Лучше это делать у официального дилера. Дороже, но спокойнее. Ремонт двигателя это дорогое удовольствие (даже на бюджетных автомобилях). В зависимости от сложности, он может обойтись в половину стоимости автомобиля.Но если есть уверенность в своих силах, то можно поменять масло самому. По сути операция не сложная — слил старое масло, заменил масляный фильтр, залил новое — завёл и поехал. Трудности могут возникнуть при снятии/установке масляного фильтра (его нужно менять обязательно). У разных моделей он снимается по разному, желательно подсмотреть как это делают другие, а потом уже пробовать самому. Это чисто механическая работа, одной прямой извилины в голове будет достаточно для гарантированного успеха. Почему полезно менять масло самому? Ответ простой — будешь точно знать, чего ты залил.В незнакомых сервисах могут элементарно залить дешёвое масло (не оригинал или другой марки), в расчёте на то, что клиент не будет открывать капот, вынимать щуп и смотреть, что ему залили. Но и в этом случае визуально определить тип масла невозможно. Сливать масло нужно только на горячем двигателе, только так оно выльется полностью.Нужно-ли заливать промывку-пятиминутку перед сменой масла? Очень полезная вещь. Однако все зависитот типа масла — если это синтетика и если менять её чаще, чем указано в мануале, то можно обойтись без промывки. Но если нет противопоказаний на сей счёт, то лучше «промыть движок» — он скажет вам спасибо. На Пежо Партнёр (1.4 бензин) я всегда заливаю промывку, пять минут гоняю двигатель на холостых оборотох и сливаю масло. Тоже самое могу сказать про Шевроле Лачетти и Фиат Дукато. Промывку желательно покупать известных марок — они чуть дороже, но спокойнее. Диапазон цен от 200 до 1000 руб. Всё что дешевле — лучше не рисковать.
Какое масло нужно заливать в двигатель автомобиля зимой, а какое летом
Какое масло нужно заливать в двигатель автомобиля зимой, а какое летом?
Прежде всего, нужно обратить внимание на ваш двигатель и родной пробег на нем. Если у вас отечественный автопром, то полусинтетика самый наилучший вариант как для зимы так и для лета
А если у вас иномарка свежих годов, то следует использовать чистую синтетику, но по сравнению с полусинтетикой она выходит дороже по деньгам. Если уж у вас старая машина и древний двигатель, то лучше всего заливать уже в этом случае минеральную.
Можно заливать так называемое всесезонное масло. Оно подходит как для использования летом, так и для использования зимой. Что касается масла, синтетика или минералка, то однозначно синтетика лучше, как по смазывающим свойствам так и по термостабильности.
В современных автомобилях моторное масло заливается одной классификации круглый год. А вот в старых автомобилях лучше на зимний период переходить на менее вязкое масло, например летом Вы заливаете 10W 40, а зимой желательно лить 5W 40 или 5W 30, для того, чтобы мотор легче работал и смазка быстрее поступала к трущимся деталям.
Можно заливать масло с маркировкой 10W-40 (оно всесезонное) и не парится. Сама не заливала масло, но знаю, что муж заливает обычно всесезонное масло, которое подходит как для лета, так и для морозной зимы.
Все зависит от пробега автомобиля. Авто с пробегом до 100000 тыс. рекомендуют заливать синтетическое моторное масло, с пробегом 100-200 тыс. полусинтетическое масло и более 200 тыс. км минеральное масло. Из-за климата минеральное масло не рекомендуется заливать зимой, а в остальном минеральное считается лучшим из-за природных компонентов.
Можно использовать всесезонное масло. Если нет желания quot;паритьсяquot; по этому поводу. Ничего страшного не случится.Но лучше подбирать отдельно масло для зимы и для лета. Плюсы: будет легче заводиться в морозы, особенно если нет теплого гаража, летом будет мягче и тише работать двигатель.Писать конкретный тип масла не буду, лучше спросить в магазине где будете покупать. Но вообще зимнее масло обозначается литерой quot;Wquot; от английского quot;winterquot; — зима.
Считается, что всесезонным маслом является масло с маркировкой 10W-40, которое можно использовать при температурах от минус 20 до плюс 35.Если мороз больше 20 градусов, то тогда можно будет долить (в случае низкого уровня) масла с маркировкой не 10W, а 5W — оно до -25С, или 0W — до -30С.Но мне мастер, которому я полностью доверяю, залил 10W-40, думаю, что для Беларуси это масло вполне можно использовать круглый год.
Главные производители моторных масел
ShellСовместное производство Британии и Голландии Признанный мировой лидер в плане изготовления синтетических и полусинтетических масел.Shell – знаменитый и не слишком недорогой бренд качественного моторного масла. Особой заслугой компании является создание, наверное, самых эффективных промывочных составов.Один из лучших вариантов в плане баланса между стоимостью и качеством.
MobilСШАMobil – один из лидеров в производстве масел на основе синтетики. Богатый ассортимент позволяет подобрать рабочую жидкость практически для любого двигателя. Цены – умеренные, главное преимущество – существенная экономия топливо, благодаря уникальному технологическому процессу.
MotulФранцияMotul – всемирно известный производитель с 150-летней историей
ЛукойлРоссияОдин из немногих производителей моторных масел в России, который поставляет продукцию, соответствующую всем мировым стандартам. Масло достаточно качественное, обеспечивает неплохие эксплуатационные свойства. При этом цена достаточно приемлемая, учитывая высокие эксплуатационные свойства товара.
CastrolCastrol – официальное масло болидов Формулы 1В его составе отсутствуют какие-либо примеси, которые оказывают не лучшее влияние на детали мотора. Цена достаточно высокая.
TotalTotal – одно из лучших масел на рынке. Однако основная производственная мощь компании направлена на выпуск автомасел для моторов Volkswagen. В составе масел снижено количество серы и фосфора, благодаря чему продукция отличается повышенной экологической чистотой.
XadoНидерландыВыпускаются все классы масел. Стоимость продукции достаточно невысокая, при этом инновационный пакет присадок позволяет подобрать состав, который подходит именно вам. Благодаря технологии Atomic Oil предотвращается преждевременный износ мотора.
Liqui MolyГерманияНадежное масло из Германии. Liqui Moly радует постоянно обновляющимся списком присадок и отличным качеством.Если вы ищите состав, который поможет сократить количество потребляемого топлива, то это именно он. При этом масло сохранит свои эксплуатационные свойства в любом температурном режиме.
General MotorsСШАGeneral Motors — знаменитый бренд на автомобильном рынке. Этот вариант является одним из наилучших в плане экономии финансовых средств. Смазка элементов мотора происходит очень быстро и качественно, применение масла позволяет существенно уменьшить уровень расхода горючего. С маслом от General Motors мотор сразу же заведется, даже при очень низких температурах.
ZICZic – гигантский промышленный центр, в состав которого, входят более 80 заводов, расположенных по всей планете. Под этим логотипом можно встретить любой тип автохимии и в том числе моторное масло.Среди продукции от данного бренда больше всего выделяется высококачественный синтетический состав XQ LS 5W-30, который содержит минимальное количество серных и фосфорных добавок, а также золы. Из основных преимуществ тут стоит выделить невысокую цену, возможность работы при низких и высоких температурах, а также возможность длительного использования масла.
PetroКанадаПредставлены линейки для всех типов силовых агрегатов, при этом масло может быть и полусинтетическим, и синтетическим, и минеральным. Благодаря оригинальной рецептуре и инновационным присадкам, продукция демонстрирует неплохие параметры.Выделяют также высокие экологические свойства состава.
ГазпромнефтьРоссияПроизводитель подготовил несколько линеек для разных сезонов и силовых агрегатов. Такие составы хорошо защищают от окислов, коррозии и преждевременного износа. Нагар небольшой, температура в моторе поддерживается на стабильном уровне.
Как выбирать и использовать моторное масло рекомендации
Используйте максимально качественную продукцию даже для старых двигателей, если вы хотите продлить срок службы силового агрегата.
Качество масло не всегда пропорционально цене
Важно следить за развитием конкретной линейки. Некоторые компании-производители, заслужившие мировое имя, выпускают устаревшие составы
И наоборот, ряд новых фирм выпускает достаточно качественные смазочные материалы.
Учитывайте. Что для каждого мотора разработаны специальные линейки составов. Они оптимально подходят для конкретного ДВС. Перед тем как приобрести моторное или трансмиссионное масло, следует изучить рекомендации производителя автомобиля;
Температурный диапазон, указанный на упаковке масла, носит лишь рекомендательный характер;
Использовать смазочные продукты, имеющие более высокий уровень качественных свойств, не всегда оправдано, так как это может негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки;
Важно производить замену масла в сроки, указанные в рекомендациях завода-изготовителя авто. При тяжелых условиях эксплуатации (городские пробки, бездорожье) замену масла следует производить в 1,5-2 раза чаще, поскольку масло при использовании низких передач быстрее «старится»; то же самое рекомендуется для автомобилей со старыми, изношенными двигателями;
При замене масла желательно менять и масляный фильтр;
Недопустимо смешивать минеральное и синтетическое масло, это может привести к образованию нерастворимого осадка; не доливайте минеральное масло в полусинтетическое из-за разной растворимости присадок;
Доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель, так как смешивание разных присадок приведет к значительному ухудшению свойств масла;
Периодически следует делать промывку системы смазки двигателя с помощью специальных жидкостей; нельзя допускать снижения уровня масла ниже установленного минимума, это неизбежно приведет к быстрому износу трущихся деталей;
Маркировка масел для двигателя и трансмиссии должна обязательно содержать дату изготовления продукта, ориентируясь на которую, можно определить его пригодность (максимальный срок хранения смазочных материалов составляет 5 лет);
Хранить моторное или трансмиссионное масло нужно только в герметичной емкости, предохраняющей продукт от воздействия влаги и воздуха.
Не оценивайте масло по цвету, поскольку большинство присадок в нем делают масло более темным;
Добавление в масло различных препаратов может улучшить одни свойства и резко ухудшить другие, поскольку вы нарушаете точно сбалансированный пакет присадок; изменяйте состав масла только в крайних случаях.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
18 лучших моторных масел
Список хороших масел, которые можно рекомендовать новичкам на форуме Oil-club.ru
ВИДЕО
Какой бренд моторного масла выбрать?
Правда о маслах. Секреты производителей масел.
Как выбрать моторное масло
Моторные масла. Разновидности масел. Советы при выборе.
Какое моторное масло лучшее
Автомасла. Моторные масла. Коробочные масла. Краткий ликбез — спецификации и порядок замены
Как выбрать нефтепродукт
Подбирая моторное масло в двигатель Лада, нужно учитывать изношенность движка, эксплуатационные условия. Если вы приобретаете б/у машину, уточните у продавца:
- вид мотора, дату его выпуска;
- климат, в котором использовалось авто;
- наличие гидрокомпенсаторов в системе регулирования клапанного промежутка, состояние силового агрегата;
- совместимость мотора с синтетикой, присадочными компонентами.
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ? Ответ на данный вопрос интересует, в первую очередь, владельцев авто с изношенным двигателем. Синтетика деформирует резиновые сальники, приводит к возникновению протечек. Чтобы такого не случалось, сальники и колпачки для двигателя рекомендуется поменять на другие, каучуковые.
Не нужно надеяться, что, заменив резиновые детали на новые, вы избавитесь от всех проблем. Каучуковые элементы не лучшим образом переносят воздействие бензиновых жидкостей, которые наливают в машину.
Чтобы определить, какое масло заливать в Ладу, необходимо прочесть рекомендации автопроизводителя, которые прописаны в эксплуатационной инструкции. Если нет руководства, заливается масло, подобранное по классификации API.
Советы экспертов
Если автоизготовитель рекомендовал заливать в машину полусинтетику, не стоит лить в авто минералку. Вы можете сильно уменьшить эксплуатационный период движка. То же самое касается и синтетики. Синтетическое масло стоит дорого, может негативно повлиять на состояние движка.
Если залить в авто неподходящую смазку, это может привести к уменьшению интервалов замены масла, поломке моторных деталей. Кроме того, не стоит лить в ДВС «дешевку». Наилучший вариант – покупать масло, имеющее среднюю стоимость, рекомендованное вашим автоизготовителем.
Преимущество синтетического масла
Изготовители автомасел, чтобы обозначить вязкостный индекс, применяют 2 кода, указываемых на этикетке. Для примера, можно рассмотреть этикетку канистры с маслом 10W40.
1-ая часть кода указывает на вязкость автомасла в низкотемпературных условиях. Чем меньше число, тем гуще нефтепродукт, который вы льете.
Автомасло, предназначенное для машин, эксплуатируемых в условиях суровой зимы, характеризуется тем, что первое число небольшое. Во 2-ой части указывается высокотемпературная вязкость.
Маркировка
Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗа, подвергающегося высоким нагрузкам? Хороший выбор – смазки от 0W50 до 10W50. Тот, кто спокойно водит автомобиль, не перегружает движок, может использовать нефтепродукт, высокотемпературная вязкость которого равна сорока. Не нужно выбирать автомасло «с запасом» и покупать расходник, который рассчитан на температуру минус сорок градусов, если вы проживаете там, где средняя температура равна минус пятнадцати градусам.
В противном случае, движок окажется перенагружен, горючее станет быстро тратиться. Так какое масло лить в ВАЗ? В России весьма популярна смазка от немецкого изготовителя EVO. В особенности часто ее применяют жители Крайнего Севера. Водители, предпочитающие синтетику, используют E7 5W40, хорошо показывающее себя в ВАЗах. Приверженцы полусинтетики применяют EVO E5 10W40. Знаменитый изготовитель автомасел «Мотул» разработал для отечественных авто смазки серии 8100. Для регионов с наиболее суровой зимой было создано масло Eco-nergy, которое не меняет своих характеристик даже при самых низких температурах. Кроме того, хорошо показывает себя синтетика «Несте Ойл» из Финляндии. Она располагает параметрами, неизменными как в низко-, так и в высокотемпературных условиях.
Усредненный температурный режим моторных масел
Перечень смазок для лета не менее обширен. Подобные нефтепродукты хорошо проявляют себя в теплых климатических условиях, то бишь весной и летом. В России распространена масляная жидкость «Зик» (из Кореи). Залейте ее в ДВС, чтобы защитить его.
Еще один представитель автомасла от иностранных изготовителей – «Мобил Синт С». Оно, хоть и находится в соответствии с требованиями к маслам ВАЗ, однако содержит в себе загуститель из полимеров. Те, кто лил такую смазку, утверждают, что загуститель отрицательно отражается на качестве расходника.
Российская фирма не так давно произвела нефтепродукт Select Lubricants Supreme. Данная масляная жидкость была проверена множеством тестов, показала отличное соотношение стоимости и качества. Смазка «Консол Ултима» стабильна, качественна, стоит недорого. Из универсальных расходников необходимо отметить «Тотал Кварц 9000». Присадочные средства, содержащиеся в нем, обеспечивают качественную защиту движка. Нельзя не упомянуть «Шелл Хеликс Ультра», не нуждающееся в представлении. Множество автомобилистов избрали данный нефтепродукт для собственной машины, потому что он не требует частой замены, хорошо смазывает моторные запчасти. Нужно помнить, что перед заменой расходника необходимо проверять, сколько масла в двигателе.
Для авто с передним приводом автоизготовитель советует использовать трансмиссионные масла API GL-4, 75W80, 80W90. Обыкновенно они представляют собой полусинтетику либо синтетику, поддерживают КПП в нормальном состоянии. Не забывайте осуществлять промывание трансмиссионного агрегата при смене марки нефтепродукта.
https://youtube.com/watch?v=S0kHb5cetJk%3F
Список источников
- www.euro-auto-history.ru
- infoselection.ru
- motoroill.ru
- kip-pribor.ru