Содержание
О разновидностях присадок для дизелей
На рынке работает множество производителей, которые занимаются выпуском присадок. Составы у всех примерно одинаковые. Некоторые различия касаются лишь основных свойств, периодичности использования.
Вот лишь основные разновидности присадок:
- Для стабилизации качества масла.
- Дегидрирующие.
- Топливные.
- Реставрирующие.
Существуют и другие разновидности. В том числе комбинации четырёх составов, описанных выше.
Производители стремятся к тому, чтобы создавать свои собственные, оптимальные варианты присадок. Но в большинстве случаев новые разработки – это маскировка старых составов под новыми именами и упаковками. Фото: texcentrik.ru
Рекомендации для правильного использования присадок
Во всех двигателях можно использовать так называемые антифрикционные разновидности присадок. Пробег и возраст самого транспортного средства не играют никакой роли. Использование этих составов обычно не вызывает трудностей:
- Сначала внимательно изучаем инструкцию.
- Разогреваем двигатель до рабочих температур.
- Заглушаем мотор, добавляем присадку.
Надо помнить о том, что одного применения не всегда хватает для получения полного эффекта. Вложения окупятся лишь в том случае, если использовать составы постоянно, на протяжении некоторого времени.
Большая часть присадок настроена на то, чтобы взаимодействовать с основной смесью внутри автомобиля. Компоненты присадок устраняют всевозможные загрязнения, которые образуются при работе двигателя. Что благоприятно влияет на рабочий ресурс.
Что ещё говорят об использовании эксперты
Результат применения присадок зависит не только от свойств составов, но и от режимов работы, которые, в свою очередь, определяют реализацию трения в тех или иных транспортных средствах.
Реставрирующие присадки созданы для того, чтобы восстанавливать первоначальные свойства.
Эти составы могут заполнять собой каждую трещину и все полости на поверхностях деталей внутри автомобиля. После этого состав просто твердеет. И сам становится полноценной частью внутренних механизмов.
Всего у реставрирующих присадок две основные функции:
- Восстанавливающая.
- Очищающая.
Со второй задачей изделие справляется гораздо лучше.
Особенности дегидрирующих составов и стабилизаторов
Такие составы заливают не в двигатель, а прямо в топливный бак. Потому как основное назначение данных присадок – удаление влаги именно из этого приспособления. Фото: a.d-cd.net
Есть несколько причин образования конденсата внутри топливного бака.
- Частая и интенсивная эксплуатация.
- Понижение температуры топлива.
Влага оказывает негативное влияние на дизель после того, как смешивается с самим топливом. Из-за этого нарушается сама структура горючего. В процессе его эксплуатации начинают выделяться соединения, которые раньше характерны для состава не были. На внутренних поверхностях устройства появляются осадки. Дегидрирующие присадки действуют так, что молекулы воды начинают расщепляться на отдельные составляющие. Потом эти молекулы сами улетучиваются из системы, естественным образом.
Стабилизаторы нужны маслу, чтобы сохранять первоначальные свойства. Ведь со временем вязкость, основные качества у масла портятся, что обуславливается длительным сроком эксплуатации.
Структура и характер соединений в составе из-за этого нарушаются. Основные характеристики от этого отнюдь не выигрывают. Стабилизаторы делают так, что состав снова становится мягким и плотным, восстанавливает нормальную работоспособность.
Комплексные присадки и восстановление двигателя
Существует множество разновидностей так называемых комплексных присадок. Производители заявляют, что они сочетают в себе сразу все свойства и особенности, о которых говорилось выше. Но такое заявление вряд ли соответствует действительности.
Присадки будут оказывать положительный эффект, только если вместе с ними предпринимать и другие, комплексные меры для профилактики. Среди них:
- Своевременная замена самого масла.
- Восстановительные работы внутри мотора.
- Диагностика и регенерация всех систем, находящихся внутри.
Пользователь сам решает, какой именно состав он будет применять. Обычно выбор зависит от того, в каком состоянии мотор находится первоначально. Есть составы, которые не требуют дополнительных действий. Достаточно их залить один раз, и можно обо всём забыть.
Об особенностях выбора присадок для двигателя и смысле их применения вы узнаете из видео:
Работают ли присадки для двигателя экспертная оценка
Тема использования самых разных присадок для двигателя особенно актуальна в холодную пору года. Современные производители предлагают присадки для уменьшения трения деталей силового агрегата, оптимизации сопротивления двигателя, сокращения расхода топлива и прочих интересных факторов.
Доверять ли безопасность эксплуатации двигателя своего транспортного средства этим добавкам? Этот вопрос все еще остается открытым. В данной публикации мы сравним мнения экспертов по поводу использования присадок.
Присадки в топливо – польза или вред?
Единственный бесспорный момент в использовании специальных присадок – это дизельные автомобили в зимнее время. Выделение парафинов и даже замерзание топлива в баке и трубках в значительной мере затрудняет эксплуатацию такого авто. Но в наше время все необходимые присадки присутствуют в топливе при его покупке.
Производители топлива позаботились о сильных морозах, создав специальное предложение – зимнее дизельное топливо. Если же вы все равно испытываете трудности с эксплуатацией автомобиля зимой, тогда самое время пойти в магазин и приобрести необходимые добавки в дизельное топливо.
Рассуждая о более популярных в нашей стране бензиновых автомобилях, проблемы замерзания топлива нас не коснуться. Но мировые лидеры производства присадок, такие как LIQUI MOLY, предлагают использовать специальные добавки в топливо по следующим причинам:
- есть возможность снизить расход топлива;
- двигатель выдает оптимальную мощность, увеличивается его потенциал;
- с присадками эксплуатация двигателя более безопасна, износ агрегата уменьшается.
Эксперты же утверждают, что использовать специальные присадки можно лишь в том случае, если работа двигателя недостаточно мягкая. Когда никаких проблем в работе силового агрегата не наблюдается, большинство химических добавок бесполезны. Они не смогут уменьшить расход бензина или снизить износ деталей двигателя, а лишь отберут у автомобилиста немалую сумму денег на покупку дорогой химии.
Присадки в масло – покупать или обойти стороной?
Второй вид присадок для двигателя – это специальные добавки в моторное масло. Лидером продаж в данной отрасли является корпорация XADO, предлагающая огромный ассортимент добавок.
С использованием дополнений ваш двигатель должен почувствовать облегчение, показать большую прыть и рвение к оборотам. На деле лишь несколько видов присадок действительно полезны. Это следующие добавки:
- жидкость, увеличивающая температурный диапазон эксплуатации масла;
- специальная присадка, которая способствует сохранению нужной вязкости масла в любых условиях;
- присадки, позволяющие двигателю работать на высоких оборотах без вреда для деталей.
Остальные химические добавки являются лишь психологической поддержкой для водителя. Залив дорогую химию в картер автомобиля, владелец якобы ощущает более мягкую и эластичную работу двигателя, более яркую отдачу крутящего момента и прочие выгоды.
В большинстве случае использование присадок дает лишь иллюзорные преимущества. Но иногда автомобилисты готовы платить и за такие выгоды.
Подводим итоги
Использование присадок в двигатель необходимо лишь в тех случаях, когда данные материалы помогут на самом деле улучшить работу силового агрегата. В иных случаях данная покупка бесполезна.
Использовать серьезные присадки, способные кардинально повлиять на работу узлов силового агрегата, нужно лишь после консультации с опытным специалистом в данной сфере. Иначе можно причинить вред своему авто, который выльется в весьма дорогостоящий ремонт.
avto-flot.ru
Использовать ли смазывающую присадку
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, имеет ли смысл использовать смазывающие присадки для ТНВД дизельного двигателя или нет. На самом деле это зависит от нескольких факторов. В первую очередь их желательно применять в случае, если автовладелец заливает в бак автомобиля современное качественное дизельное топливо с низким содержанием серы (соответствующее европейским стандартам). Особенно это актуально, если в машине используется современный двигатель под управлением электроники и с узкими топливными магистралями (в частности, двигатели с системой Common Rail).
Если речь идет о машине с двигателем старой конструкции (без управления электроникой), которую заправляют дешевым отечественным дизелем, в котором и так много серы, то использование присадок, по большому счету, не требуется.
В сети интернет можно найти много отзывов о том, что использование качественных присадок для смазки ТНВД позволяет продлить срок службы этого узла приблизительно в два раза. Однако этот момент зависит от ряда других факторов, таких как общее состояние двигателя, используемое топливо, состояние топливного фильтра и так далее. Из общих соображений можно утверждать, что присадки больше имеет смысл использовать в качестве профилактической меры на новом (отремонтированном) двигателе.
Список источников
- ProCrossover.ru
- etlib.ru
- motorsmarine.ru