Varm Blog Виды автомобильных пластичных смазок

Химический состав

Покупая синюю смазку обращается внимание на эксплуатационные качества. В пластичной смазке находится:

  1. базовая основа (минеральное, синтетическое, полусинтетическое) масло в объёме 70-90 %;
  2. загуститель в виде разного вида мыла 10-15%;
  3. противозадирные, антикоррозионные присадки и добавки 5%;
  4. для дополнительных свойств добавляются герметизирующие и антифрикционные средства.

От качества компонентов, их соотношения зависят рабочие свойства синих смазок.

Важным показателем смазок синего оттенка является температурный режим применения, в котором вещество обладает заявленными техническими характеристиками. Стоит учитывать механическую стабильность изделия при разных скоростях вращения подшипников, ударных нагрузках.

Виды смазок для подшипников

В специализированных магазинах можно найти множество видов смазок для подшипников.

Все они отличаются:

  • брендом;
  • свойствами;
  • составом;
  • скоростью действия;
  • ценой.

Важно: цена напрямую зависит от производителя, объема емкости, в которой товар выпускается, а также ценовой политикой конкретного магазина.

Консистентные (густые) смазки

Смазки для подшипников велосипедов консистентные или густые пользуются у многих велосипедистов огромнейшим спросом в силу их надежности, а главное, высокой эффективности.

Главнейшими особенностями таких видов служат:

Повышенная устойчивость к перепаду температуры.

Важно: консистентные виды превосходно переносят мороз даже более минус 35 градусов.

  • В их составе графиты, литии, а также кальций.
  • Быстрое оказание нужного действия.
  • Затруднение при смазывании деталей велика.

Примечание! По мнению многих велосипедистов, консистентный вид крайне затруднительно наносить, а кроме того, к деталям, которые смазаны этим средством в течение длительного времени липнет всевозможная грязь, пыль и прочее.

Жидкие масла

Большинство велосипедистов отдают предпочтение именно жидким маслам, поскольку их не только легко наносить на детали, а также такой вид мгновенно проникает в любые места конструкции велосипеда.

Основными особенностями этих смазок считаются:

Удобство в использовании.

Жидкий вид наносится очень легко, сразу проникает во все нужные участки, а главное, не требуется никаких подготовительных мероприятий перед началом его использования.

Выпускаются в различных емкостях, в частности, их можно приобрести в:

  • маленьких флаконах, которые подходят для разового применения;
  • объемных канистрах, к примеру, 3 или 5 литров;
  • специальных шприцах.

Совет: если велосипедист никогда не сталкивался с жидкими маслами, то лучше в первый раз приобрести специальный шприц, в котором вещества хватит на однократное смазывание деталей.

В последующем, если человек не разочаруется от действия и конечного результата, то можно будет приобрести небольшую канистру или флакон.

  • Мгновенное проникание на все детали, даже те, которые расположены в сложных местах.
  • Плохая устойчивость к минусовым температурам.
  • Легко смываются водой.

Важный момент: после проливного дождя, под который попал велосипедист, подшипники потребуется вновь смазывать жидким маслом.

Двухкомпонентные смазки

Двухкомпонентные смазки для подшипников довольно эффективны и просты в применении.

К их главным особенностям относятся:

  • Быстрое проникновение в нужные части деталей.
  • Точечное нанесение.

Важно: двухкомпонентные виды попадают исключительно в нужные места, тем самым соседние детали велосипеда остаются незатронутыми.

  • Быстрое действие.
  • Отличная переносимость холодов.

Совет: такими средствами эксперты рекомендуют обрабатывать подшипники и прочие детали в случаях, когда на велосипеде длительное время никто не ездит.

Двухкомпонентные виды выпускаются в аэрозольных упаковках, а также производятся во флаконах различного объема с дозаторами.

Проникающие масла

Проникающий вид, по мнению, многих велосипедистов, считается самым эффективным и надежным.

К основным особенностям относится:

  1. Мгновенное проникновение в труднодоступные участки деталей.
  2. В составе уайт – спирит и растворитель.
  3. Быстрое действие.
  4. Избавление от ржавчины.

Важный момент: проникающие масла производятся в аэрозольных флаконах, а также тубах разного объема.

Двухкомпонентные смазки

Выпускаются в виде аэрозоля, а также флаконов-масленок. Данный вид смазочного материала имеет в составе растворитель для масла, которое он делает жиже по консистенции. Эта комбинация обладает схожей текучестью с водой. Поэтому без проблем попадает внутрь деталей, состоящих из нескольких частей. Как пример – подшипник велосипеда.

После обработки растворитель высыхает, на смазанной поверхности остается вязкая масса. Маслянистую пленку от аэрозоля тяжело смыть водой. Из-за этого двухкомпонентные вещества используют и для защиты от влаги, и при консервации велосипеда на зиму.

Силиконовая смазка

  • Данный вид смазки выпускается в форме пластичной массы, в виде спрея, а также жидкости в бутылках.
  • Силикон хорош в том, что не испортит резиновые части велосипеда.
  • Силиконовые смазочные материалы имеют в составе растворитель и органическое соединение из кремния.
  • Характеризуются повышенной сопротивляемостью к загрязнению.

Например, Eltrans действует при 40 мороза и до 200 градусах тепла. Ею можно не только обрабатывать металлические поверхности, но и резиновые уплотнители. Является своеобразным универсальным средством для ухода за велосипедом. Флакон-масленка удобно оснащен удлиненным носиком.

Тефлоновая смазка

  • Главное достоинство – высокая сопротивляемость к стиранию.
  • Сохраняется долгое время в первоначальном виде после нанесения в процессе работы. Особенно при высоком давлении.
  • Считается лучшим смазочным материалом для цепи.
  • В его состав входит антистатин, отталкивающий пыль, растворитель и другие компоненты.

Как пример, Ligui MoliPTFE-Pulver-Spray Gleitlacke – смазка, подходящая ко всем поверхностям. Имеет низкий коэффициент трения. Убирает скрипы, обеспечивает легкую работу подшипников. Быстро высыхает, отлично работает при морозе.

Восковая смазка

  • Если сравнивать с тефлоновой, восковая может образовывать слой толще.
  • Он требует не такого частого обновления.
  • Но в ходе увеличения давления держится на смазочных поверхностях меньше по времени.
  • Для того чтобы повторно нанести восковую массу, сначала требуется очистить деталь от старого слоя.

«Сквирт» — жидкое вещество на основе воска. Хорошо затекает в нужные места. Быстро сохнет. Экологически чистый смазочный материал. Им можно легко обработать необходимые части велосипеда.

Проникающие масла

Представлены смазкой WD-40 в форме аэрозоля. Он хорошо размягчает ржавчину, а также разжижает подсохший старый слой. Обладает водоотталкивающим составом. Аналоги: Any Way и УНИСМА от российского производителя. Все данные жидкости – не смазки. Состоят из уайт-спирита, керосина, связывающего компонента. Главное вещество – именно растворитель.

Грамотное применение WD-40 и аналогов – не смазывание частей байка, а обработка ржавчины и старого смазочного матрериала. Nanoprotech – еще одно проникающее вещество. Основа – минеральное масло. Им можно выполнять не только функции WD-40, но и смазывать трущиеся части, которые не перегружены давлением.

Как выбрать смазку для подшипников

Выбирая наилучшую смазку для велосипеда каждому человеку рекомендуется прислушиваться к ряду советов:

Внимательно читать состав средства.

Важно: если в составе есть растворители, то такие виды помимо смазывающего действия помогают убрать ржавчину с деталей.

Смотреть на срок годности.

Примечание: если на флаконе указано, что срок годности истек или заканчивается в ближайшие дни, то такой товар покупать не стоит. Этот продукт не окажет должного действия, а велосипедист впустую потратит свои денежные средства.

Проанализировать основное назначение. В случае, когда смазка нужна для велосипедов, которые длительное время будут стоять без движения, то лучше купить густой вид

В ситуации, когда детали будут обрабатываться в зимнее время года, требуется приобретать морозоустойчивые варианты.
Обратить внимание на производителя.

Совет: товары от известных брендов, которые пользуются наибольшим спросом у велосипедистов, более вероятно окажут должное действие и будут легко наноситься на подшипники и прочие детали велосипеда.

Не гнаться за низкой ценой.

Важный момент: есть вероятность, что смазка, которая стоит значительно дешевле, чем другие виды, не окажет должного действия.

Varm Blog Виды автомобильных пластичных смазок

2. Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3Многоцелевые литиевые смазки.Отличаются степенью вязкости.Фиол-3 по свойствам близок к Литолу-24, у Фиола-2 вязкость меньше, Фиол-1 еще менее вязкая.Фиол-1 для рулевого механизма переднеприводных а/машин.Мин. рабочая температура: -40*, максимальная: +120*.Предел прочности при +50*: 200ПаВязкость при 0*: 110 Па/с, при 20*: 80Па/сСмываемость водой при 40* за 6 часов: 3%

3. Фиол-2У литиевая смазка с содерж. дисульфида молибдена 5%.Для подшипников крестовин карданной передачи.

4. ШРУС-4-литиевая смазка с содерж. дисульфида молибдена не менее 10%.Для шарниров равных угловых скоростей передних колес(применение другой смазки недопустимо), направляющих пальцев суппорта передних тормозов.

5. ШРБ-4-бариевая смазка для узлов трения скольжения, работающих к контакте с резиновыми уплотнениями.Для шарниров рулевых тяг и шаровых опор.Мин. рабочая температура: -40*, максимальная: +130*.Предел прочности при +50*: 270ПаВязкость при 0*: 120 Па/с, при 20*: 55Па/сСмываемость водой при 40* за 6 часов: 1,3%

6. Смазка №158-литиевая на основе фталоцианина меди, который придает характерный синий цвет. Вредно действует на кожу! Для подшипников качения и наиболее оптимальна для подшипников крестовин карданной передачи.Имеет плохие низкотемпературные свойства из-за наличия в своем составе густого масла МС-20.Мин. рабочая температура: -30*, максимальная: +90*.Предел прочности при +50*: 440ПаВязкость при 0*: 130 Па/с, при 20*: 80Па/сСмываемость водой при +40* за 6 часов: 12%

7. ВТВ-1-технический вазелин(в аэрозольной упаковке)Для замков дверей, пробки бензобака, клемм и зажимов АКБ, крышки заливной горловинаы бензобака

8. Униол Для рулевого механизма, в полость между гайкой и пыльником шестерни рулевого механизма.

9. Графитная-ЖДля всех болтов подряд и других непритязательных мест.

10. УСсА-графитовая смазкаВ составе имеется 10% коллоидного графита, сохраняющегося в узле трения после того, как все остальные компоненты смазки выработаются.Для ограничителей открывания дверейМин. рабочая температура: -20*, максимальная: +70*.Предел прочности при +50*: 370ПаВязкость при 0*: 280 Па/с, при 20*: 80Па/сСмываемость водой при 40* за 6 часов: 10%

11. Униол Для рулевого механизма, в полость между гайкой и пыльником шестерни рулевого механизма.

12. Графитная-ЖДля всех болтов подряд и других непритязательных мест.

13. ЛСЦ-1 Для шлицов ведомого диска сцепления(шлицов первичного вала КПП)

Срок годности всех видов смазок-5 лет в заводской таре или непосредственно в рабочем узле автомобиля.По истечении данного срока целесообразна замена смазки.

Зачем смазывать подшипники

У некоторых любителей погонять на велосипеде есть ошибочное предположение, что подшипники их великов не требуется смазывать.

На самом деле без регулярного использования специальных смазок у любой модели «металлического коня» возникнут различные проблемы, в частности, конструкция будет издавать неприятный скрип, а главное, не прослужит долгое время.

В целом, смазывать подшипники требуется по многим причинам, среди основных эксперты выделяют:

Увеличение срока службы подшипников и самого велосипеда в целом

Важно: без смазывания детали выходят из строя в 2 – 3 раза быстрей.

  • Сокращение скорости износа узлов.
  • Избавление от постороннего шума во время езды, в частности, неприятного позвякивания цепей велосипеда.
  • Снижение вероятности эффекта прокручивания педалей во время движения.
  • Профилактика повреждения деталей, в том числе тормозной системы.
  • Более мягкая езда.

Отметим! Если у велосипеда смазанные подшипники, то при случайном наезде на камень или иное препятствие удар будет более мягким, а, следовательно, у велосипедиста будет больше шансов, что его велик и он сам останутся в целости и сохранности.

Как правильно выбрать смазку для подшипников велосипеда

Выбирать смазочный материал нужно, опираясь на погодные условия, сезон, температурный режим. Во время езды в зимние месяцы многие масла не подойдут. Некоторые вещества не выдержат слишком большого мороза. Тогда средство будет густеть. В зимний сезон отлично спрявятся ЦИАТИМы, ВНИИМП-235.

Для поездок по местности, где много пыли и грязи, лучше применить консистентную смазку. Она хорошо защитит и от влаги. Еще можно выбрать Archoil AR 8200, а также Archoil AR 8100. «Солидол- Ж» – хорошее решение для велосипедистов-любителей, которые не занимаются профессиональными гонками, не перегружают байк высокими скоростями.

Консистентные густые смазки

Выпускаются в банках, можно приобрести и в тюбиках. Этот тип смазочного материала по консистенции пластичный, густой. Обрабатывают детали, у которых не слишком быстрое вращение. Консистентным маслом смазывают подшипники всех видов в велосипеде.

Еще используются во время консервации цепи. Бывают нескольких типов: литиевые и кальциевые масла, графитовый смазочный материал, а также технический вазелин.

Литиевые масла

  • Содержит литий. Соответствующего желтого или красноватого оттенка.
  • Потребность в использовании литиевого масла возникает, когда нужно улучшить качество скольжения. Еще такое масло необходимо для увеличения границ показателей температурного режима.
  • Литиевая смазка служит от минус 50 до плюс 180 градусов.

Литиевые масла «Шрус», «Литол» или «Циатим» от российских производителей отлично подойдут для обработки узлов велосипеда. Они могут постепенно смываться водой.

Смазка №158 обладает повышенным агдезийным свойством:

  • Ее отличает голубой оттенок, полученный вследствие добавления фталоцианина меди.
  • Данное вещество – отличный загуститель, а также антиокислительная присадка.
  • Результат обработки таким маслом являются вычищенные до блеска все части подшипника.
  • Работает при температуре от – 40 до + 120 градусов.

Общий минус литиевых масел – взаимодействие с алюминием на молекулярном уровне. Общий плюс – сравнительно низкая стоимость.

Кальциевые масла

  • Входящий в состав кальций делает материал желтым.
  • Кальциевые масла достаточно хорошо «крепятся» к металлическим поверхностям.
  • В течение длительного времени смываются водой.
  • Кальциевые масла от российских производителей «Солидол» и «Униал» используют для обработки подшипников колес велосипеда, частей педали, прочих узлов байка, подверженных частому контакту с водой.
  • Не рекомендуют пользоваться такими смазочными веществами для обработки втулки, которая оснащена механизмом для торможения.
  • Кальциевые масла подойдут для всех типов металлов, что является преимуществом перед литиевыми.
  • Недостаток: небольшой рабочий температурный диапазон: от минус 30 до плюс 50.

Графитовые смазки

  • Антифрикационное вещество – графитовая пудра, которую связывает масло – главное составляющее вещество.
  • Такая пудра останется на обработанном месте после подсыхания или выгорания основы смазочного материала. Скольжению частей подшипника поможет слой графита.
  • Графитовая смазка «УСсА» подойдет для обработки любой резьбы и втулки.
  • Минус состоит в загрязнении при соприкосновении с графитом.

Технический вазелин

  • По сравнению с медицинским вазелином, технический хуже подвержен очистке.
  • Он не обладает прозрачностью. Его цвет может быть и коричневым, и желтым или похожего оттенка. Преимущество технического вазелина перед другими видами смазочных веществ – отличная защита от воздуха, воды и коррозии.
  • Технический вазелин хорошо наносится на все части велосипеда, требующие обработки, и держится длительное время.
  • Однако свободные кислоты, находящиеся в борном вазелине, могут портить хромированный слой подшипников велосипеда.

Жидкие масла для подшипников велосипеда

Выпускаются в различных видах емкостей: небольших канистрах, бочках, а также флаконах-масленках. Степень вязкости бывает разной. Автомобильным маслом смазывают, например, шарикоподшипники трещоток или тормозные ручки. Можно обрабатывать втулки байка. Хватает трех капель, чтобы обновить средство.

Советуют точно соблюдать дозировку во избежание вытекания излишек, которые могут разрушить резины покрышек. Веретенное масло обладает меньшей вязкостью. Его льют в вилку байка, а также обмазывают ее ножки. Жидкое средство для смазывания обновляют каждые 2-3 недели или сразу после езды в дождливую погоду.

Синие смазки

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога.

Сегодня я хотел бы вместе с вами рассмотреть и обобщить тему так называемых синих автомобильных смазок, ставших уже традиционными и получивших, благодаря своей универсальности, наибольшее распространение на транспорте и в промышленности.

Появлением синие автомобильные смазки обязаны остро назревшей необходимости решить задачу создания универсальных смазок для автомобильного, железнодорожного, морского и промышленного применения. Причем, универсальность такой смазки должна была быть такой, чтоб в случае, когда не знаешь что применить, применяй синюю смазку – не ошибешься.

И действительно, вязкость базового масла 220 сСт, из которого производятся синие смазки, наиболее оптимально удовлетворяет скоростным и нагрузочным характеристикам колесных подшипников ступиц автомобилей и букс железнодорожных вагонов, а также подшипников обогатительного, цементного и металлургического оборудования. Кстати, задача подбора смазки для подшипников тяжелого промышленного оборудования так и начинается с первоначального применения синей смазки и последующего корректирования по вязкости базового масла в зависимости от конкретных нагрузок и температур.

Хочу отметить, что европейские компании также производят смазки данного класса, но окрашивают их в красный цвет (Shell, Total) или зеленый (Castrol). Кстати, характерный цвет смазкам придает специальный пигмент-краситель. Это не имеет функционального значения, а является только цветовым маркером.

В связи с характерным синим цветом, хочу вспомнить «старую добрую» советскую смазку «158». Она также является универсальной автотракторной смазкой, предназначенной для применения в автомобильных электроагрегатах (стартерах, генераторах) и крестовинах карданных валов. Смазка «158» — высококачественная универсальная смазка, изготавливаемая на основе авиационного масла МС-20 и литиево-калиевого мыльного загустителя. Использование масла МС-20 обусловило некоторую дефицитность и дороговизну этой смазки, в связи с чем применение её ограничивалось малогабаритными подшипниками электроагрегатов автотракторной техники и крестовин карданных передач. В подшипниках ступиц колес автомобилей и тяжелого промышленного оборудования смазка «158» по этим причинам не применялась, хотя в народном хозяйстве могла принести немалый технико-экономический эффект.

В настоящее время смазка «158» утратила актуальность и свои преимущества в связи с массовым появлением на рынке пластичных смазок на комплексном литиевом загустителе и по доступным ценам. Кстати, применение 158-й ограничено свойствами литиево-калиевого загустителя в области высоких температур и водостойкости. Практически максимальная рабочая температура этой смазки не превышает 110°С. Современные смазки на комплексно-литиевом загустителе существенно превосходят её по высокотемпературным свойствам и водостойкости, сохраняя работоспособность до +160…180°С.

В настоящее время технологии производства комплексно-литиевых смазок хорошо отработаны, что обеспечивает их широчайшее распространение и доступность на рынке смазочных материалов. В России наиболее распространенной и популярной синей автомобильной смазкой по праву стала смазка ARGO Elit X. Эта смазка стала достойным импортозамещающим аналогом таких популярных смазок, как Mobilgrease XHP 222, Shell Gadus S3 V220 2, Castrol LMX, Chevron Delo Grease EP2 и т.п.

ARGO Elit X – универсальная смазка автотракторного и промышленного применения, позволяющая решить комплекс производственных задач по повышению эффективности автомобильного транспорта и спецтехники, а также оборудования обогатительного, цементного и металлургического производств. Смазка данного класса призвана реализовать задачу по импортозамещению смазочных материалов, а также предельно оптимизировать их номенклатуру. Разумная ценовая политика позволяет также заменить морально устаревшую смазку Литол-24, повысив эффективность использования оборудования и транспорта. В настоящее время мы можем констатировать факт завоевания рынка пластичных смазок России универсальной синей смазкой ARGO Elit X.

Виды велосипедной смазки для подшипников

Смазочные материалы бывают следующих видов:

  1. Консистентные. Такой тип отличается густотой. У них высокий срок службы и широкий диапазон переносимости температурного режима. Однако при нанесении возникают сложности, как и во время удаления излишек. Еще один недостаток – на них часто собирается большое количество пыли.
  2. Жидкие. Ими легко обрабатывать подшипники с помощью масленки. Можно воспользоваться шприцем. Излишки просто убираются ветошью. Недостаток: иногда появляются потеки в связи с жидкой консистенцией и неопытностью в обработке, а также изменение вязкости во время перепада температуры окружающей среды.
  3. Двухкомпонентные. Преимущество в точном нанесении жидкого вида. Аэрозоль имеет свойство проникать в труднодоступные части подшипника. Недостаток: аэрозоль может попасть мимо нужного места. Поэтому после окончания обработки придется подождать до полного испарения составляющего вещества.

Список источников

  • the-avto.ru
  • veloinsider.ru
  • pomaslam.ru
Ссылка на основную публикацию