Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W90 API GL-5

Как работает трансмиссия, и зачем ей нужна смазка

Разберемся в назначении основных ее узлов.

Коробка передач

С ее помощью меняется соотношение скоростей вращения входного вала и колес. Если коленвал связать с колесами напрямую, скорость автомобиля придется регулировать только педалью газа.

Мотор заглохнет на малых оборотах при малейшей нагрузке. Для сохранения крутящего момента на любых скоростях, в коробке передач «трудятся» многочисленные пары из шестерен различного диаметра.

Для смены ступеней, внутри движутся коромысла, синхронизация вращения обеспечивается с помощью фрикционов. Вся эта механика работает в условиях повышенных нагрузок и трения. Без специализированной смазки не обойтись.

Раздаточная коробка и редукторы

Раздаточная коробка (при наличии), предназначена для распределения крутящего момента между осями автомобиля (в полноприводных версиях). Может быть оснащена вязкостной муфтой, работающей в том же самом масле 80W90. Редукторы, дифференциалы мостов. Постоянно испытывают переменные нагрузки с разнонаправленным вектором давления. В таких агрегатах применяется гипоидное масло 80W90.

Характеристики и назначение трансмиссионки

Основных задач две:

  1. Обеспечить заданные режимы работы элементов трансмиссии, посредством смазки внутренних деталей.
  2. Продлить срок службы агрегатов.

Для этого, смазочные материалы должны обладать определенными свойствами:

  • удержание прочной масляной пленки в точках соприкосновения зубьев шестерен, способность выдерживать высокое давление с переменным вектором;
  • надежное смазывание гипоидных передач с их сложной площадью рабочей зоны;
  • обеспечение свободного скольжения кулис переключающего механизма в механических КПП;
  • образование противоизносной пленки на деталях трансмиссии;
  • антикоррозийная защита внутренних полостей;
  • исключение возникновения отложений, растворение имеющихся шлаков;
  • передача тепла от мест наибольшей термической нагрузки на поверхность корпуса элементов трансмиссии;
  • снижение вибраций при работе шестеренок, благодаря заполнению пустот и зазоров;
  • устойчивость к пенообразованию: пузырьки воздуха резко снижают удерживаемость масляной пленки и способствуют коррозии;
  • противозадирные способности;
  • оптимальные характеристики вязкости в широком температурном диапазоне (SAE 80w90);
  • нейтральная химическая реакция на металлы, в том числе цветные;
  • отсутствие разрушающего воздействия на резиновые и пластиковые детали (в том числе сальники), а также на прокладочный материал;
  • термоокислительная стабильность: сохранение заложенных параметров на протяжении длительного времени (сроки замены трансмиссионного масла не менее 50000 км);
  • малая испаряемость – сохранение объема на протяжении всего срока службы;
  • отсутствие негативного влияния на окружающую среду: современные автомобили с высокими классами экологической безопасности не могут использовать «грязные» технические жидкости.

Кроме того, в минеральное трансмиссионное масло добавляется расширенный пакет присадок. Эти химические элементы сохраняют природную базовую основу от естественного износа, способствуют восстановлению параметров после критических нагрузок и поддерживают кислотно-щелочной баланс внутри агрегата.

Трансмиссионное масло 75W90 обзор и рейтинг лучших масел

Одной из главных характеристик, на которую непременно стоит обращать внимание при покупке масла, является его вязкость. Для удобства покупки сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) был разработан стандарт, который разделяет всю продукцию на несколько групп в зависимости от параметров вязкости

Еще одним универсальным маслом согласно API является Total Transmission SYN FE. Уровень задира недалеко ушел от вышеописанных продуктов. Он составляет 58,8, что является отличным показателем. К сожалению, водители отмечают низкую текучесть при минусовых температурах и слабую защиту от износа.

Выбираем масло для КПП ВАЗ

Серьезные удельные давления и существенное продольное скольжение вызывают разрушение масляной пленки в контактной зоне, а это может способствовать заеданию металла трущихся поверхностей. Данный недостаток гипоидных коробок передач обычно устраняют использованием масел повышенной вязкости с особыми присадками, которые обуславливают достаточную прочность масляной пленки. Также шестерни получают дополнительное фосфатирование.

Данное масло заливают только на заводе, а в продажу оно не поступает. По рекомендациям автопроизводителя данную смазочную жидкость в переднеприводных КПП необходимо менять через 75 тыс. километров пробега. На классике и полноприводных ВАЗах это масло меняют после приработки, то есть через 2-3 тыс. километра пробега.

Учимся отличать подделку

Пока ТМ-5 остаётся востребованным, на рынке будет присутствовать большое количество поддельной продукции. Чтобы ваше мнение о масле не испортилось из-за этого, а вы испробовали оригинальный состав, нужно научиться отличать настоящую трансмиссионную жидкость ТМ-5-18 производства Лукойл от того, что пытаются за него выдать мошенники. Чтобы оградить потребителей от подделок, производитель старается применять особые меры при изготовлении ёмкостей и маркировке своей продукции. Потому вам нужно знать следующие моменты относительно упаковки, маркировки и тары оригинального трансмиссионного масла ТМ-5-18 от компании Лукойл.

  1. На правильной упаковке предусматривается товарный знак комбинированного типа. Также он дополнен лазерной маркировкой вплавляемых на ёмкости этикеток.
  2. Смотрите обязательно на наличие экологической маркировки. Она предусматривает вид призыва к охране нашей окружающей среды. Ещё на таре обязательно должен быть знак, который предусматривает вторичную переработку ёмкости.
  3. На продукции присутствуют данные о материале изготовления канистры, номере пресс-формы, которая применялась для конкретной тары, месяц и год производства. Даты в виде числа месяца оригинальная упаковка не предусматривает.
  4. Крышка на нужном вам трансмиссионном масле двухкомпонентная. Изготавливается она на основе полиэтилена. Имеет внутреннюю резьбу и специальную пластиковую вкладку внутри.
  5. На всех ёмкостях с трансмиссионной жидкостью от Лукойл обязательно должны присутствовать гарантийное кольцо и термосвариваемая вставка на крышке упаковки, выполненная из алюминия.
  6. Есть ещё и фольга на горловине. На такую мелочь любители подпольного производства подделок порой не обращают внимания, из-за чего удаётся уже по одному признаку отличить их от оригинального трансмиссионного масла.
  7. Стенки канистры. Их выполняют из трёхслойного материала. Там предусматриваются внутренний, промежуточный и наружный слои, которые легко заметить при открытии тары. Эта структура обеспечивает лучшую сохранность масла внутри канистры при транспортировке и хранении на складке. Параллельно такая конструкция упаковки позволяет обезопасить состав от подделки, поскольку в кустарных условиях производства добиться аналогичной структуры ёмкости практически невозможно. Это высокотехнологичный метод, требующий наличия специализированного и дорогостоящего оборудования.

ТМ-5-18 является пока ещё актуальным составом для трансмиссий и не только. Это продукт российского производства, направленный в основном на отечественных потребителей. Но такой факт не мешает трансмиссионному маслу быть востребованным среди владельцев иномарок. Хорошее качество, отличный состав, строгое соответствие государственному стандарту и доступная цена делают ТМ-5-18 от компании Лукойл достойной альтернативой зарубежным трансмиссионным маслам. Но постепенно время для этого состава заканчивается, предъявляются новые и более жёсткие требования.

Чем отличаются 80W90 GL4 и GL5

По международному стандарту API, трансмиссионное масло 80W90 может иметь индекс GL4 или GL5.

На самом деле, помимо смены поколений, этот стандарт определяет совместимость с некоторыми типами трансмиссионных агрегатов. И она имеет прямую и обратную зависимость от поколений автомобиля.

Посмотрим на описание классификатора (API):

  1. Масло 80W90 GL 4 предназначено для прямых, конических, гипоидных передач редукторов, раздаточных коробок и механических КПП. Режим работы – умеренные нагрузки и средние скорости вращения.
  2. SAE 80W90 API GL 5 работает в тех же агрегатах, но уровень нагрузки и скоростей изменен на более высокий. Кроме того, это масло выдерживает кратковременные ударные нагрузки.

Казалось бы, с момента выхода «пятерки», можно смело лить его в те же элементы трансмиссии, что и GL-4. Ведь характеристики нового поколения перекрывают предыдущую версию.

Если 80W90, это просто расшифровка класса вязкости по SAE, то API GL – это целый комплекс параметров, в том числе регламентирующий экологический класс.

GL4 допускает применение свинцовых противоизносных добавок. Поскольку, по мнению экологов, свинец вреден для окружающей среды, в стандарте GL5 вместо него применяются серо фосфорные присадки.

Они действительно повышают экологический класс, но плохо взаимодействуют с медью. Не химическим, а механическим способом. Фосфор создает противоизносное покрытие, более прочное, нежели медь. В результате, медное напыление стирается.

Это значит, что замена трансмиссионки на более высокий стандарт возможна, если есть допуски от автопроизводителей.

Некоторые производители выпускают трансмиссионку одного стандарта, например: «ТМ 5 80W Лукойл». А есть составы, имеющие два обозначения (GL4 и GL5).

Отличие GL4 от GL5 и основные ошибки при выборе трансмиссионного масла — видео

Описание полёта

Союз ТМ-5 стартовал 7 июня 1988 года и пристыковался к станции «Мир» 9 июня 1988 года. На борту находились три члена экипажа, включая второго болгарского космонавта Александрова. Этот космонавт стал первым болгарином, побывавшим на борту орбитальной станции (первая попытка пристыковки корабля «Союз-33» к станции «Салют-6» окончилась неудачно). Запуск корабля был перенесён на две недели вперёд с тем, чтобы застать лучшие условия проведения астрономического эксперимента «Рожень».

Отстыковка корабля произошла 5 сентября с двумя космонавтами — Ляховым и Момандом. Сразу после отстыковки был сброшен бытовой отсек, и началась подготовка к сходу с орбиты. Однако ни космонавты, ни ЦУП не знали, что в управляющий компьютер была заложена программа стыковки, предназначенная для июньской миссии на «Мир». Инфракрасный датчик горизонта не смог подтвердить высоту полёта, поэтому тормозные двигатели не включились в расчётный момент. Только через 7 минут после расчётного времени датчик подтвердил нужную высоту. Главный двигатель начал работать, но Ляхов выключил его спустя 3 секунды. Второе включение через 3 часа продолжалось только 6 секунд. Сразу после этого Ляхов попытался вручную свести корабль с орбиты, но компьютер выключил двигатель после 60 секунд.

Чтобы перезапустить программу спуска, Ляхову потребовалось запрограммировать компьютер проигнорировать первое отключение двигателя. Поэтому компьютер продолжал свою программу, как если бы первый тормозной импульс был успешным, и корабль находился на нормальной траектории спуска.

Следующим пунктом программы был сброс приборно-агрегатного отсека, в котором находился, помимо прочего, главный двигатель, без которого невозможен сход с орбиты. Моманд, в нарушение указания ЦУПа ничего не предпринимать, занимался наблюдением над показаниями приборов. Он обнаружил, что отделение отсека должно произойти меньше чем через минуту, и дал знать командиру. Ляхов тотчас же прервал исполнение программы. Если бы он этого не сделал, то он и Моманд были бы обречены на смерть, так как запасы воздуха и электричества в спускаемом аппарате рассчитаны только на несколько часов.

В силу этих причин космонавтам пришлось ещё один день провести на орбите. Пристыковаться к станции «Мир» они не могли, так как несмотря на то, что у них было горючее и двигатель, стыковочная система была сброшена вместе с бытовым отсеком.

Сход с орбиты прошёл в нормальном режиме 7 сентября. После этого случая бытовой отсек оставался на кораблях до момента завершения работы тормозных двигателей.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

ТМ-5-18 можно использовать в любой коробке передач, в гипоидных механизмах. Специальные дистиллятные масляные жидкости, входящие в состав, получаются после фракционной переработки мазута. Во время работы коробки передач смазка покрывает все детали смазочной пленкой, отличающейся большой прочностью. В результате уменьшается сила трения, коробка нормально работает в самых сложных условиях.

Трансмиссионное масло ТМ-5-18 (ТАД-17И) относится к группе всесезонных, изготовлено на минеральной основе. Используется в автомобилях, работающих в экстремальных условиях, когда температура поднимается до максимальных значений, и происходит увеличение скорости скольжения. В состав входит специальный пакет присадок, содержащих серу и фосфор. Благодаря таким добавкам масло никогда не пенится.

Регулярно производя техническое обслуживание двигателя (замена моторного масла и фильтров), владельцы автомобилей порой забывают про не менее важный агрегат автомобиля: трансмиссию.

Действительно, обновление технических жидкостей в коробке передач, раздатке и редукторах производится как минимум в 10 раз реже, чем в картере мотора.

Но последствия несвоевременного обслуживания одинаковы: преждевременный износ агрегатов и выход из строя автомобиля. Для смазки этих узлов разработаны специальные составы, характеристики которых отличаются от моторных смазок. Наиболее популярная формула: трансмиссионное масло 80W90, вязкость которого подходит для большинства автомобилей.

Смазки с такими характеристиками производит многие нефтеперабатывающие заводы, мы рассмотрим продукцию некоторых из них.

Сообщества ВАЗ Ремонт и Доработка Блог Интересная статейка про ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

Чем отличается трансмиссионное масло тм4 от тм5

Лукойл 75w90 — современное трансмиссионное масло, которое является продуктом одного из лидеров российского рынка в секторе производства расходных материалов для автомобилей. Компания Лукойл занимается производством смазок, отвечающих всем международным стандартам. При этом, масло для трансмиссии пользуется спросом у автовладельцев не только в РФ, но и на территории всего СНГ. Наибольшую популярность состав Лукойл 75w90 получил применительно к машинам отечественного производства. Это трансмиссионное масло надежно защищает КПП, обеспечивает эффективную смазку и способствует продлению ресурса.

  • ТМ-4 (GL4) рекомендуется к применению в коробках передач машин, эксплуатируемых в обычном режиме.
  • ТМ-5 (GL5) — трансмиссионная жидкость, которая больше подходит для нагруженных трансмиссий. Этот тип Лукойл 75w90 рекомендуется заливать в главные передачи, раздаточные коробки и дифференциал.

Лукойл Трансмиссионное ТМ-5 SAE 80W-90, 85W-90, 80W-140

Лукойл Трансмиссионное ТМ-5 SAE 80W-90, 85W-90, 80W-140, API GL-5 рекомендуются для механических трансмиссий с любыми типами зубчатых передач, включая гипоидные (ведущие мосты, раздаточные коробки, редукторы рулевого управления, дифференциалы).

Масло класса SAE 80W-140 обеспечивает надежную работу высоконагруженных узлов трансмиссий в режимах предельно допустимых нагрузок и значительных колебаний температур окружающего воздуха, в первую очередь в регионах с жарким и резко континентальным климатом и в условиях высокогорья.

Масло класса SAE 80W-90 допускается в ведущих мостах карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 30–90 тонн в условиях теплого умеренного климата.

Важно ! Не рекомендуется к применению в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов. ПРЕИМУЩЕСТВА :

ПРЕИМУЩЕСТВА :

  • Высокие противозадирные и противоизносные свойства.
  • Обеспечивают длительную и надежную эксплуатацию в условиях высоких нагрузок в широком интервале температур.
  • Соответствует требованиям ведущих OEM.
  • Высокая термоокислительная стабильность.
  • Высочайшие антикоррозионные и антипенные свойства.

Показатели Лукойл Трансмиссионное ТМ-5 SAE 80W-90, 85W-90, 80W-140

 Наименование показателя Методы 80W-90 85W-90 80W-140
 Вязкость кинематическая при 100 ºС, мм²/с ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 3708 16,1 17,4 28,7
 Динамическая вязкость, мПа•с ASTM D2983 / ГОСТ 1929, п. 7.2 93 921   (при –26 ºC) 19 186   (при –12 ºC) 82 000
(при –26 ºC)
 Индекс вязкости ASTM D2270 / ГОСТ 25371 102 101 168
 Температура вспышки в открытом тигле, ºС ASTM D92 /
ГОСТ 4333
217 216 210
 Температура застывания, ºС ГОСТ 20287 (метод Б) –30 –25 –38

Типовые показатели продукта представляют собой усредненные значения, не являются спецификацией производителя и могут изменяться в пределах требований нормативной документации.

Цены на трансмиссионные масла Лукойл Трансмиссионное ТМ-5 SAE 80W-90, 85W-90, 80W-140 зависят от объёма закупки, выбранного класса вязкости и продолжительности сотрудничества с нами. Но даже заказав одну бочку — Вы останетесь довольны стоимостью и оригинальным качеством ! Узнать цену, купить и заказать с доставкой в любой город России или страну СНГ Вы можете нажав на кнопку «Сделать заказ» !

Want to buy Russian gear oil LUKOIL Transmission TM-5 SAE 80W-90, 85W-90, 80W-140 ? Our company is engaged in export of original lubricants Lukoil, Rosneft, TNK and Gazpromneft to such countries and republics as Kyrgyzstan, Turkmenistan, Uzbekistan, Kazakhstan, Tajikistan, Azerbaijan, Armenia and Belarus. Fully organize the transport and customs clearance. There is an account in rubles and US dollars. Please send your orders to the post office info@blackgoldoil.ru

Мнения автомобилистов

У любой продукции найдутся свои поклонники и противники. Если масло соответствует особенностям автомобиля, говорить о ТМ-5-18 отрицательные вещи сложно. Это недорогой, достаточно качественный и полностью соответствующий жёстким государственным стандартам состав для трансмиссий. Да, постепенно конструкции коробок передач меняются, что не позволяет уже использовать продукт от Лукойл для заправки в современные трансмиссии даже отечественного производства. Также негативные комментарии и мнения о ТМ-5-18 формируются из-за большого количества подделок, с которыми сталкиваются потребители. Они воспринимают подделку как оригинальный состав, оставляя соответствующее впечатление от использования трансмиссионной жидкости.

ТМ-5 хорошо себя зарекомендовало и полностью оправдало те ожидания, которые на него возлагали. Но всему есть своё время. Потому вскоре от него придётся отказываться, переходить на более новые и высокотехнологичные смеси. Это связано с жёсткими экологическими требованиями, постепенным переходом от традиционных двигателей внутреннего сгорания на электрические и гибридные силовые установки. Уже сейчас в разработке находятся новые, ужесточённые стандарты SAE. Потому автомобилистов ждёт выход новых трансмиссионных жидкостей, которые будут соответствовать этим нормам.

Список источников

  • ViborMasla.ru
  • o-ladagranta.ru
  • wikiredia.ru
  • blackgoldoil.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector