В нашей стране парарллельный (альтернативный) импорт как массовое явление появился в 2022 году после ухода ряда зарубежных брендов. Его пик пришелся на 2023 год, когда без ОТТС по разным схемам в Россию было ввезено 225,5 тыс. новых легковых автомобилей. Об этом в своем телеграм-канале рассказал директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.
По итогам 2024 года объем ввоза по схеме параллельного импорта снизился на 20% до 181,2 тыс. машин. За 8 месяцев 2025 года было импортировано 70,8 тыс. автомобилей – на 40% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Чаще всего по схеме альтернативного импорта везут автомобили из Китая. На эту страну приходится 41,2% общего ввоза. На втором месте находится Киргизия (26,4%), на третьем – Беларусь (13,3%). Также в пятерку лидеров вошли Южная Корея (6,6%) и Япония (2,6%).
Единственное растущее направление – Южная Корея (+165%). При этом из Киргизии, напротив, альтернативный импорт падает (-67%). В подавляющем большинстве случаев автомобили ввозятся физическими лицами.
В этом году по схеме альтернативного импорта чаще всего везут автомобили Toyota. На эту марку приходится примерно каждый пятый автомобиль (18,1%). Второе место занимает BMW (11%). На третьей позиции располагается Geely (9,8%). Четвертое и пятое место – у Mercedes-Benz (6,7%) и Lixiang (6,2%).
Фото: АВТОСТАТ