Американская сеть бургерных Shake Shack уходит из России после 6 лет работы

Конец 2019 года оказался богатым на разного рода закрытия: с рынка уходят как крупные российские сети, так и международные бренды. Сегодня стало известно о том, что культовая американская сеть бургерных Shake Shack закрыла все рестораны в Москве и полностью свернула бизнес в стране. Дорогу осилят McDonald’s, Burger King и компания. Но не спешите переключаться – это был действительно стоящий проект, о котором можно рассказать много интересного.

Shake Shack, фото из аккаунта в соцсетях
Shake Shack, фото из аккаунта в соцсетях

Что такое Shake Shack, которые делали одни из лучших бургеров в России?

Они появились в Нью-Йорке всего лет 20 лет назад и стали одними из лучших в окружении сотни конкурентов. В России, делая действительно классные бургеры из мяса, они считались почти эталоном, но продержались на рынке лишь 6 лет. Почему всего 3 ресторана за столько лет? У них концепция такая – анти-сеть, в противовес большим бургерным, с фокусом на атмосферу и качество продуктов.

В Shake Shack подтвердили, что закрыли рестораны в «Метрополисе», а также на Арбате и площади Тверской Заставы. Официально причины ухода из России на называются. Но, скорее всего, дело в постепенном оттоке клиентов – хорошо раскрученный в Нью-Йорке бренд был и так не сильно популярен в России, а на фоне падения доходов населения стал терять трафик. Рестораны Shake Shack располагались в очень дорогих локациях с высокими арендными ставками. А средний чек составлял около 1000 рублей, что дорого для бургерных. Все же в сознании потребителей – это практически фаст-фуд, как его ни называй.

Shake Shack. Фото из свободного поиска
Shake Shack. Фото из свободного поиска

Что такое fast casual и почему он лучше фаст-фуда?

А позиционирует себя Shake Shack как сеть ресторанов в формате fast casual – это более качественная по сравнению с быстрым питанием еда, которая готовится так же быстро и подается в непринужденной атмосфере с хорошим сервисом. Под fast causal у нас в последнее время очень любит «косить» сеть «Теремок», например. Но с такими ценами, имея в меню те же бургеры и хот-доги, выжить, конечно, было непросто. В 1000 рублей сегодня оценивается средний чек на модных фуд-холлах, предлагающих на одной площадке десятки мировых кухонь.

Как дела у «Макдоналдса» и других гигантов в России?

Но пока производители качественно иных бургеров по цене от 300 рублей с трудом удерживают клиентов, гиганты индустрии быстрого питания продолжают наращивать доли в России. Сегодня McDonald’s и Burger King уже имеют почти по 750 ресторанов, еще больше – у KFC. Доля трех лидеров на рынке более 50% всего рынка быстрого общественного питания.

Фото Shake Shack из свободного поиска
Фото Shake Shack из свободного поиска

Кто еще ушел из России, не выдержав конкуренции?

Кстати, история с Shake Shack, которых не оценили по-достоинству, далеко не первая в России. Один из крупнейших в США операторов Wendy’s вышел в Россию в 2010 году, но вместо сотни ресторанов открыл лишь 8 и вынужден был уйти спустя четыре года. Лишь несколько лет продержался в России и французский Quick, пытавшийся навязать конкуренцию McDonald’s. Но российский потребитель похоже остается верным себе. И, наверное, двух тяжеловесов на рынке недорогих, но очень калорийных бургеров уже более чем достаточно.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector