В России растет спрос на автомобили в аренду. Одним из факторов этого процесса участники рынка считают развитие внутреннего туризма и инфраструктуры для путешествий, пишут «Вечерние ведомости».
А вот «Коммерсант» причиной роста спроса на аренду машин называет повышение затрат на покупку и обслуживание личного автотранспорта. Так, в компании TopCar провели опрос, в котором приняли участие 2,5 тыс. человек. Выяснилось, что в ноябре 2024 года доля россиян с водительскими правами, пользующихся арендой автомобилей на срок от одних суток, выросла до 25%. Тогда как год назад этот показатель составлял 18%.
Руководитель департамента аренды автомобилей «Авито Авто» Илья Зарембо также говорит о повышенном спросе на прокатные машины. В третьем квартале этого года в компании спрос на аренду повысился почти на четверть по сравнению с прошлым годом.
В TopCar отмечают, что в среднем срок аренды составляет 2 — 3 дня. Это подтверждают и другие участники рынка. Например, в сервисе каршеринга «Делимобиль» за 9 месяцев 2024 года число поездок с арендой на срок свыше суток выросло на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Около 64% респондентов берут автомобиль напрокат с туристической целью, 15% — для работы и деловых поездок, 10% — для разнообразия и 8% — для повышения статуса.
В «Авито Авто» согласны, что основная цель аренды автомобилей — это путешествия. А сезон аренды транспорта длится с апреля по сентябрь. При этом пик спроса приходится на июль.
По результатам опроса TopCar, 35% респондентов сказали о том, что были вынуждены отказаться от покупки личного автомобиля. Это и является одной из причин интереса наших соотечественников к долгосрочной аренде машины. Как следствие — обороты компаний по аренде транспортных средств показывают рост. Так, по данным Росстата, за 9 месяцев этого года общий объем рынка по аренде и лизингу легковых автомобилей, включая каршеринг, увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 56,6 млрд рублей.
В TopCar прогнозируют емкость сегмента в 70 млрд рублей по итогам текущего года. Если этот прогноз сбудется, то это станет максимальным значением за всю историю рынка.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что подобные сервисы могут стать причиной дополнительного контроля для регулятора, так как автомобиль может использоваться не только для личных целей, но и для работы в такси. Кроме того, аварийность на таких машинах выше, чем на личных.
Фото: АВТОСТАТ