Британская марка Aston Martin представила обновленный кроссовер Aston Martin DBX. С 2025 модельного года автомобиль лишился базовой модификации и теперь предлагается только в самой мощной версии DBX707, которая оснащается «битурбовосьмеркой» V8 4.0 Mercedes-AMG, форсированной со стандартных 550 л. с. и 770 Нм крутящего момента до 707 сил и 900 Нм, пишет портал Motor.ru. Двигатель работает в сочетании с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода с возможностью передачи до 100% крутящего момента на заднюю ось. У кроссовера углеродкерамические тормозные диски, 420-миллиметровые спереди и 390-миллиметровые сзади. Размерность колесных дисков – 20 дюймов, а за доплату можно установить 23-дюймовые. С места до 100 км/ч Aston Martin DBX707 разгоняется за 3,1 секунды. Максимальная скорость составляет 300 км/ч.
Основные изменения произошли в интерьере: оформление салона теперь напоминает DB12 и Vantage. Отныне у DBX707 раздельные экраны виртуальной панели приборов (ее диагональ составляет 12,3 дюйма) и мультимедийной системы (10,25 дюйма). Сама мультимедиа тоже обновилась – это ее последняя версия с беспроводными Apple CarPlay и Android Auto. На выбор предложат три уровня оснащения – Inspire Sport, Inspire Comfort и изготовленную на заказ Q-версию. Уже в «базе» у кроссовера есть аудиосистема с 14 динамиками, а опционально доступна акустическая система Bowers & Wilkins с 23 динамиками.
Что касается внешних отличий, у DBX707 появились выдвижные дверные ручки и изменился дизайн наружных зеркал. Кроме того, в палитру добавлены пять новых оттенков: черный Epsilon Black, оранжевый Helios Yellow, а также зеленые Sprint Green, Malachite Green и Aura Green.
Старт производства обновленного Aston Martin DBX707 намечен на второй квартал 2024 года, поставки начнутся в третьем квартале. Цены пока не объявлены, но, по предварительным оценкам, они будут начинаться от 240 тыс. евро (порядка 24 млн рублей по текущему курсу).
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», Aston Martin отложил план электрификации: V8 и V12 остаются. По словам председателя совета директоров Лоуренса Стролла, продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания «продолжатся до тех пор, пока это разрешено законом». Первый электромобиль Aston Martin задерживается: сроки дебюта вновь изменены, на этот раз ориентиром называют 2027 год. А пока британский бренд сосредоточится на гибридах: Лоуренс Стролл не считает эту технологию «переходной».
По его словам, Aston Martin «серьезно инвестирует» в заряжаемые гибриды. Эта технология «будет работать в течение длительного времени», и портфолио пополнится сразу несколькими «розеточными» моделями с разными моторами. В двигателях V6 клиенты не заинтересованы, поэтому основой станут гибриды на основе V8, но электрифицировать намерены даже V12.
Глава Aston Martin не уточнил, какая модель станет первым заряжаемым гибридом, но кроссовер DBX кажется очевидным претендентом. Лоуренс Стролл полагает, что роскошные внедорожники лишатся ДВС раньше, чем спорткары, но по крайней мере до середины 2030-х он надеется сохранить бензиновые версии.
Дата начала поставок среднемоторного суперкара Aston Martin Valhalla остается прежней: первые машины доставят клиентам до конца года. Сейчас заказы принимают на купе, но Лоуренс Стролл дал понять: Aston Martin со средним расположением двигателя всегда будут в гамме в том или ином виде.
Фото: Aston Martin