АВТОВАЗ столкнулся с финансовыми сложностями. На фоне повышения ключевой ставки ЦБ, процентная нагрузка по уже имеющимся кредитам выросла на миллиарды рублей в год. Об этом сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на главу «Ростеха» Сергея Чемезова.
В связи с новыми обстоятельствами в профильных ведомствах уже обсуждается вопрос господдержки предприятия. По словам Сергея Чемезова, государство продолжает вливать инвестиции в углубление локализации, наращивание производства и обновление модельного ряда, поскольку без инвестиций не будет конкурентоспособности. Также глава госкорпорации добавляет, что было бы лучше, если бы эти средства шли на финансирование инвестпрограммы. Государство это тоже понимает и завод не бросает.
В сентябре глава АВТОВАЗа Максим Соколов говорил о том, долговая нагрузка завода составляет 100 млрд рублей. Сейчас у автозавода открыты долгосрочные кредитные линии во многих банках.
В начале августа начальник управления по взаимодействию с федеральными органами власти Александр Виноградов говорил о том, что на фоне роста продаж обсуждение возможных шагов по облегчению долговой нагрузки на предприятие было временно приостановлено. Топ-менеджер отметил, что действенной мерой поддержки автомобильной промышленности было решение правительства об отсрочке уплаты утилизационного сбора на конец года. Минпромторг сообщил, что эта мера будет действовать и в 2025 году.
Напомним, что недавно ГК «Ростех» вернул себе акции АВТОВАЗа. Когда госкорпорация выходила из состава акционеров предприятия и передавала свою долю акций (32,3%) в НАМИ, она оставила за собой право обратного выкупа.
Как ранее сообщало агентство «АВТОСТАТ», за 10 месяцев 2024 года АВТОВАЗ реализовал в России 377 854 автомобиля LADA. Это на 33,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Фото: АВТОВАЗ